31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

отadmin

Май 31, 2022
31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича, который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.


Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями.

31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года.

В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова



В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже.

Антонов по праву считается «отцом» транспортной авиации. В ОКБ, которое он возглавлял, был спроектирован Ан-22 «Антей», ознаменовавший новый шаг в самолетостроении — он стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом. По своим размерам он превосходил все, что к тому времени было создано в мировой авиации, и тут надо было впервые в истории решать многие конструкторские и технологические проблемы. Требовалось множество рискованных экспериментов. Успех был отмечен во всем мире.

31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

В Париже на 26-м Международном авиакосмическом салоне самолет сразу же оказался в центре всеобщего внимания и стал главной сенсацией. Английская The Times писала: «Благодаря этому самолету Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении…» О самом Олеге Константиновиче зарубежные корреспонденты отзывались так: «Конструктор элегантный, с хорошими манерами настоящего артиста, обладает рафинированным умом, склонным анализировать, разговаривает на английском и французском языках»

Материал собран на основе открытых источников

31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

31 мая 1946 года — Образовано самолётостроительное ОКБ О. К. Антонова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *