Фотомонтаж от «Русского исполина» — Жозеф Яковлевич Котин
Жозеф Котин родился 10 марта 1908 года в Павлограде Днепропетровской области.
В 1927-1930 годах — студент Харьковского политехнического института. В 1932 году окончил Военно-техническую академию им. Ф.Э.Дзержинского.
В 1932-1937 годах — инженер, затем начальник конструкторского бюро научно-исследовательского отдела Военной академии механизации и моторизации РККА.
В 1937 году — главный конструктор Кировского завода в Ленинграде. Под руководством Котина в 1938 году началась работа по созданию тяжелого танка с противоснарядной броней СМК и КВ, экспериментальные образцы которых прошли испытания в советско-финляндской войне (1939-1940). В первые дни Великой Отечественной войны Котин был назначен заместителем наркома танковой промышленности и главным конструктором танкового завода в Челябинске.

После окончания школы в 1923 году пятнадцатилетний Жозеф Котин начал свою трудовую деятельность: устроился на харьковский котельно-механический завод «Труд», где сначала работал учеником, а затем подручным слесаря. Во время работы на заводе «Труд» Жозеф Котин сделал своё первое изобретение — слесарные тиски, отличавшиеся оригинальным техническим решением.
Принял участие в разработке тяжелых танков КВ-1С, ИС-1, КВ-85, один их создателей самого мощного танка второй мировой войны — ИС-2 с 122-миллиметровой пушкой.
В 1943-1944 годах под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. В послевоенные годы Жозеф Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжелого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжелого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортера БТР-501 (на базе танка ПТ-76), а также трелевочного КТ-12 (1948) и колесного К-700 (1963) тракторов.

До начала Великой Отечественной Войны в СКБ-2, возглавляемом Ж.Я. Котиным, велись работы по усовершенствованию конструкции тяжёлых танков и улучшению их боевых свойств: были спроектированы и изготовлены опытные тяжёлые танки Т-150 и Т-220, велись работы над танком КВ-3. Кроме того, появились проекты лёгкого танка Т-50 и самоходной артиллерийской установки с 152,4-мм пушкой Бр-2.
на фото: Опытный образец тяжёлого танка КВ.
pinterest.com
В 1941-1943 годах Котин — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор танкового завода в Челябинске. Возглавлял работы по созданию тяжелых танков КВ-2, КВ-16, КВ-85, ИС-1, ИС-2, тяжелых самоходных артиллерийских установок У-152, ИСУ-152, ИСУ-122. С 1968 года — заместитель министра оборонной промышленности СССР.

Несомненно, одним из наиболее значимых и ярких достижений Котина было создание тяжёлого танка ИС-2, достойно завершившего целую серию его конструкторских разработок, начинавшихся от танка КВ. ИС-2, по праву считающийся лучшим отечественным танком военного периода, получил высокую оценку у советских танкистов. «Гармоничное сочетание всех необходимых боевых качеств оказалось под силу лишь советскому танкостроению, — писал маршал бронетанковых войск А.X. Бабаджанян. — Вскоре после Курской битвы советские танкисты получили самый мощный танк второй мировой войны — ИС-2, созданный конструкторским бюро под руководством Героя Социалистического Труда Ж.Я. Котина».
на фото: Тяжёлый танк ИС-2.
pinterest.com
Награжден многими орденами и медалями. Умер 21 октября 1979 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Его именем конструктора названы улицы в Челябинске и Санкт-Петербурге, горная вершина на Тянь-Шане.
Источник: https://ria.ru/20080310/101017918.html