1 июля 1939 года было принято постановление правительства СССР, в соответствии с которым на базе деревообрабатывающего комбината в Рязани был основан авиационный завод № 168. Этот завод был создан для производства как боевых, так и гражданских самолётов и сыграл значительную роль в истории советской и российской авиации.
История Завода
Основание и Начальный Этап
Основание Завода № 168
Авиационный завод № 168 был основан в Рязани и сразу начал свою деятельность по производству самолётов. С началом Великой Отечественной войны возникла необходимость перемещения стратегически важных предприятий в более безопасные районы.
Эвакуация в Волжск
В октябре 1941 года завод был эвакуирован в город Волжск. Эта мера была предпринята для обеспечения безопасности завода и продолжения его работы в условиях военного времени.
Перебазирование в Ростов-на-Дону
В октябре 1944 года завод № 168 был перебазирован из Волжска в Ростов-на-Дону. Здесь он разместился на территории авиационного завода № 87, который был организован в мае 1943 года на базе бывшего автосборочного завода. Завод № 87 вошёл в состав завода № 168, что позволило увеличить производственные мощности и улучшить организацию работы.
Послевоенное Время и Вертолётостроение
Начало Вертолётостроения
В 1956 году Ростовский авиазавод начал выпуск принципиально новой продукции — вертолётов. Первым серийным вертолётом, произведённым на заводе, стал Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством Михаила Миля. Этот вертолёт стал важной вехой в истории советского вертолётостроения.
Производство Тяжёлых Вертолётов
В 1959 году завод освоил выпуск первого тяжёлого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. Этот вертолёт выполнял различные задачи, включая сооружение мостов, монтаж оборудования заводов, транспортировку и установку буровых вышек. Ми-6 производился серийно более 20 лет и стал основным рабочим инструментом в строительно-монтажных работах.
Вертолёты Ми-10 и Ми-10К
В 1964 году завод начал производство тяжёлого вертолёта Ми-10, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн. В 1974 году на базе Ми-10 был создан уникальный летающий кран Ми-10К, который использовался для различных строительных работ.
Производство Боевых Вертолётов
Ми-24 и Ми-26
С 1971 года завод серийно производил боевые вертолёты Ми-24, которые стали одними из самых узнаваемых и эффективных боевых машин. С 1977 года началось производство транспортных вертолётов Ми-26, которые остаются самыми грузоподъёмными вертолётами в мире.
Приватизация и Современность
Приватизация
1 июля 1992 года, по окончании процесса приватизации, Ростовский вертолётный производственный комплекс получил наименование Открытое акционерное общество «Роствертол». Это позволило заводу адаптироваться к новым экономическим условиям и продолжить развитие.
Современные Вертолёты
Сегодня ОАО «Роствертол» является одним из крупнейших производителей современных вертолётов марки «Ми» в России. В серийном производстве находятся последние модификации самого грузоподъёмного в мире вертолёта Ми-26Т, многоцелевой транспортно-боевой вертолёт Ми-35М и боевой вертолёт Ми-28 «Ночной охотник». Эти вертолёты активно используются в различных сферах, включая военные операции, спасательные миссии и гражданские задачи.
Значение Завода
Ростовский вертолётный завод, начиная с момента своего основания и до сегодняшнего дня, сыграл ключевую роль в развитии авиационной промышленности СССР и России. Он стал важным центром производства вертолётов, которые получили признание во всём мире за свою надёжность, эффективность и технологические новшества.