29 апреля 1936 года И.В. Сталину и членам советского правительства были представлены два первых легковых автомобиля высшего класса «ЗИС-101». На Московском автомобильном заводе имени И.В. Сталина (ныне Акционерное московское общество «Завод имени И.А. Лихачева» — АМО «ЗИЛ») были собраны первые два автомобиля класса «люкс» ЗИС-101 для высшего руководства СССР.
Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода имени Сталина Евгения Ивановича Важинского по образцу американских марок «Бьюик» и «Паккард». Вмещала в себя семь человек и развивала скорость до 120 км/час. Советскую версию американского «Бьюика-8» серии «90», положившую начало отечественным лимузинам, снабдили 8-цилиндровым 120-сильным двигателем. Машина понравилась, до войны было выпущено 8752 лимузина различных модификаций. Модель производилась до 1941 года, всего выпустили около 9 000 машин. В открытую продажу они не поступали, но некоторое число передали таксопаркам: таким образом, любой советский человек мог прокатиться с шиком.