20 января 1980 года президент Соединенных Штатов Джимми Картер объявил о решении США не участвовать в летних Олимпийских играх 1980 года, которые должны были проходить в Москве. Это решение было принято в знак протеста против советского вторжения в Афганистан в декабре 1979 года.

Президент США Джимми Картер объявил о бойкоте Олимпийских игр в Москве. Причиной стал ввод Ограниченного контингента советских войск в Афганистан.
«Сегодня я информировал Олимпийский комитет США о том, что если в течение месяца Советы не уберут свои войска из Афганистана, то Олимпиада должна быть перенесена из Москвы в другой город или вообще отложена или отменена», – заявил американский президент.
Президент Картер предложил альтернативный вариант проведения Олимпиады в США или в других странах, однако его предложение не было принято. В результате, более 60 стран, включая США, отказались участвовать в Олимпийских играх 1980 года, что сделало этот период в истории Олимпийского движения одним из самых контроверзийных.

Вслед за США более 60 стран приняли решение бойкотировать летние Игры в Москве, в том числе ФРГ, Турция, Китай и Япония. Тем не менее некоторые атлеты из этих стран все же решили приехать на Олимпиаду и выступили под флагом МОК.
Многие Олимпийские комитеты западных стран не присоединились бойкоту и так или иначе отправили своих атлетов в Москву, среди них – Великобритания, Италия, Франция, Испания, Австралия и скандинавские страны.
По официальным данным, на Олимпиаду-80 приехали более 226 тысяч иностранных гостей.
Ответом на американский бойкот стала прекрасная организация Олимпиады, ставшей настоящим праздником спорта. При передаче флага стране, которая примет следующие Олимпийские игры через четыре года, вместо флага США организаторы подняли флаг Лос-Анджелеса.
Американцы на Олимпиаду в Москву не поедут, если Советский Союз не выведет войска из Афганистана. Картер дал ровно месяц на раздумье и действительно бойкотировал Олимпиаду, но это не помешало Советскому Союзу провести одно из лучших в мире спортивных состязаний, показав в действительности, что спорт сильнее политики.
Потом у американцев будет впереди целых 34 года, до следующей олимпиады, но уже в России, чтобы подумать о том, как нагадить российским спортсменам и тут же спрятаться за ширму «спорта и политики».