18 марта 1906 года — Манифест Царя о преобразовании Государственного Совета в верхнюю законодательную палату, с правом вето на решения Государственной Думы

отadmin

Мар 18, 2023
18 марта 1906 года — Манифест Царя о преобразовании Государственного Совета в верхнюю законодательную палату, с правом вето на решения Государственной Думы

18 марта 1906 — Издание Государем Императором Николаем II Высочайшего Манифеста о преобразовании Государственного Совета в верхнюю законодательную палату, с правом вето на решения Государственной Думы

БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮМЫ,

НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ,

ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖЕЦ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦАРЬ ПОЛЬСКИЙ,

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКИЙ

Объявляем всем Нашим верноподданным:


Манифестом 6 Августа 1905 года Мы возвестили о созыве Государственной Думы из выборных от населения, утвердив того же числа ее учреждение. Манифестом 17 Октября минувшего года Мы предоставили Государственной Думе новые в делах законодательства полномочия. С тем вместе Нами одобрено предположение о переустройстве Государственного Совета на началах видного участия в нем выборных от населения.

Исполняя таковое намерение Наше, Мы повелели выработать необходимые вследствие того в учреждение Государственного Совета изменения, а также подвергнуть пересмотру учреждение Государственной Думы для согласования его с началами, 17 Октября прошлого года Нами провозглашенными. Труд сей ныне исполнен.

К участию в законодательной деятельности Государственного Совета — призываются, в равном числе членами, присутствующими в нем по назначению Нашему, выборные члены от духовенства господствующей в России Православной Церкви, от дворянства и земства, а также представители науки, торговли и промышленности.

В сем обновленном составе Государственному Совету предоставляются в делах законодательства равные с Государственною Думою права. Сохраняя незыблемым коренное положение Основных Государственных Законов, на основании коего никакой закон не может иметь своего совершения без Нашего утверждения.

Мы постановляем впредь общим правилом, что, со времени созыва Государственного Совета и Государственной Думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы. Но во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совете Министров представляет о ней Нам непосредственно.

Мера эта не может, однако, вносить изменения ни в Основные Государственные Законы, ни в учреждении Государственного Совета или Государственной Думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу. Действие такой меры прекращается, если подлежащим Министром или Главноуправляющим отдельною частью не будет внесен в Государственную Думу в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы Соответствующей принятой мере законопроект или его не примут Государственная Дума или Государственный Совет.

Предстоящую совместную сих высших государственных учреждений деятельность Мы устанавливаем на следующих главных основаниях:

Государственный Совет и Государственная Дума ежегодно созываются и распускаются указами Нашими.

Государственный Совет проверяет полномочия своих членов по выборам. Равным образом Государственная Дума проверяет полномочия своих членов. Одно и то же лицо не может быть одновременно членом Государственного Совета и членом Государственной Думы.

Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их учреждениями определенному предоставляется возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издание новых законов, за исключением Основных Государственных Законов, почин пересмотра коих Мы сохраняет за Собою.

Законодательные предположения рассматриваются в Государственной Думе и, по одобрению ею, поступают в Государственный Совет. Законодательные предположения, предначертанный по почину Государственного Совета, рассматриваются в Coвете и, по одобрению им, поступают в Думу.

Законодательные предположения, одобренные Государственным Советом и Государственною Думою, представляются на Наше усмотрение. Законодательные предположения, не принятия Государственною Думою, признаются отклоненными.

Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их учреждениями определенном, предоставляется обращаться к Министрам и Главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными.

В развитии сих главных оснований предначертаны и Нами утверждены постановления об изменении учреждения Государственного Совета, а также пересмотренное, по указаниям Нашим, учреждение Государственной Думы. Узаконения сии Мы повелели Правительствующему Сенату обнародовать во всеобщее сведение.

О порядке обсуждения законопроектов, общих Империй и Великого Княжества Финляндского, Нами в свое время будут преподаны надлежащие указания.

Призывая благословение Божие на предпринимаемое Нами великое преобразование в государственном строе дорогого Отечества, Мы уповаем, что открываемые Нашим верным подданным пути к участию, через выборных, в единении с Нами, в делах законодательства приведут к возрождению духовных и материальных сил России и к утверждение в ней порядка, спокойствия и благосостояния, а с тем вместе к упрочению единства и величия Государства.

Дан в Царском Селе, в 20-й день Февраля, в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот шестое, Царствование же Нашего в двенадцатое.

На подлинном Собственною Его Императорского Величества рукою подписано: «НИКОЛАЙ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER