Дрейфующая станция «Северный полюс-6»
Советская научная дрейфующая станция «Северный полюс-6» была основана 19 апреля 1956 года. С мая 1958 года по май 1959 года на ней располагалась воинская часть 06742 для содержания аэродрома. Станция была основана в разгар «холодной войны».
Американцы предпринимали активные действия по освоению центральной Арктики. Регион интересен с военной точки зрения тем, что через северный полюс проходит самый короткий воздушный путь до наших границ. С нашей стороны стали срочно приниматься ответные меры, в частности, по созданию аэродромной сети, в первую очередь, для Дальней Авиации.
Учитывая сжатые сроки и сложные климатические условия, на первом этапе стали строиться так называемые сезонные аэродромы подскока. Располагались они по побережью Ледовитого океана, на островах и в порядке эксперимента на дрейфующей льдине.
Учитывая режим «холодной войны», характеризующий наши отношения в эти годы с США и вообще с западным миром, важность таких мер трудно переоценить. В этих условиях и была сформирована воинская часть 06742 с задачей строительства и эксплуатационного содержания аэродрома на дрейфующей льдине, на которой уже была размещена дрейфующая Научно-исследовательская полярная станция СП-6, созданная Ленинградским Арктическим Научно-исследовательским Институтом в 1956 году.
На ледовую полосу рядом со станцией 26 апреля 1958 года впервые в мире сел реактивный бомбардировщик Ту-16 под командованием Героя Советского Союза полковника Антона Алехновича. Однако, при взлете самолет выехал за пределы взлетной полосы и врезался в Ли-2, экипаж не пострадал. Вскоре место ЧП заснял канадский самолет-разведчик. После этого происшествия самолеты Ту-16 на ледовые аэродромы в Арктике больше не садились.