2 февраля 1982 года — Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

отadmin

Фев 2, 2022
2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

Ми-26 (по кодификации НАТО: Halo — англ. «Ореол», «Гало») — тяжелый транспортный вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля.

Работы по разработке нового тяжелого вертолета, предназначенного для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10, начались в 1970 году.

Проект был одобрен в декабре 1971 года. В 1972 году был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 году.

14 декабря 1977 года поднялся в воздух первый летный прототип Ми-26. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 года по август 1980 года. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

Вертолет Ми-26 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси.

Фюзеляж полумонококковой конструкции выполнен из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым — штурман-радиооператор, между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

В центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина. Она оснащена механизированными средствами погрузки и выгрузки. Кабина снабжена грузовым люком с опускающейся грузовой рампой с открывающимися наружу створками.

2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км
16 апреля. Транспортировка самолета Ту-134 с помощью вертолета Ми-26 из аэропорта Пулково на полигон Учебного центра Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу. В дальнейшем самолет будет переправлен в Монино для размещения в Музее ВВС. Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей Д-136, которые установлены рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой.

Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном заводе (ОАО «Роствертол»).

Принят на вооружении ВВС в 1985 году, до 1997 года было выпущено 276 машин.

Летно-технические характеристики:

Экипаж – 5 человек

Тип двигателя — Д-136

Мощность двигателя — 2 х 11400 л.с.

Диаметр несущего винта — 32

Масса пустого вертолета — 28150

Взлетная масса:

— нормальная – 49500 кг

— максимальная – 56000 кг

Масса груза:

— нормальная – 15000 кг

— максимальная – 20000 кг

— на внешней подвеске – 20000 кг

Скорость полета:

— максимальная – 295 км/ч

— крейсерская – 255 км/ч

Статический потолок:

— без учетом влияния земли — 1800 м

— с учетом влияния земли — 2900 м

Динамический потолок — 4600 м

Практическая дальность полета – 490 км

Перегоночная дальность полета – 1800 км

2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

Вертолет Ми-26 послужил основой для создания следующих модификаций:

Ми-26А — модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте;

Ми-26К — проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 тонн;

Ми-26Л — летающая лаборатория;

Ми-26М — усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей и усовершенствованным оборудованием;

Ми-26НЕФ-М — противолодочный;

Ми-26П — пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками;

Ми-26ПП — постановщик активных помех. Разработан в 1988 году, изготовлен в одном экземпляре;

Ми-26С — вертолет для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем. Разработан в 1986 году, применялся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Ми-26Т — гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТМ — вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом;

Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива (емкостью 14040 литров) и смазочных материалов (емкость — 1040 литров), снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин;

Ми-26ТП — пожарный вертолет;

Ми-26ТС — сертифицированный по номерам летной годности СНГ (на основе FAE.29) вариант вертолета Ми-26;

Ми-27 — летающий командный пункт.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 является самым грузоподъемным в мире. В России эти машины используют для эвакуации пострадавших, перевозки гуманитарных грузов и техники, при тушении лесных пожаров.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников https://ria.ru/20111220/521453326.html

2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

2 февраля 1982 года - Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *