24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

Ми-8 (Миль-8) — многоцелевой советский вертолет, разработанный ОКБ Миля в начале 1960-х годов. Он является одним из самых массовых вертолетов в мире и широко используется как в гражданской, так и в военной авиации.

24 июня 1961 года произошел первый полет опытного вертолета В-8, который стал прототипом знаменитого Ми-8. Вертолет был оснащен одним двигателем АИ-24В. Этот полет стал важной вехой в истории советской авиации и началом разработки одного из самых известных и массовых вертолетов в мире.

Ми-8, созданный на базе В-8, стал универсальной платформой, широко используемой в гражданской и военной авиации. Он обладает высокой надежностью и отличными летно-техническими характеристиками, что сделало его популярным в более чем 50 странах. Вертолет Ми-8 используется для транспортировки грузов и пассажиров, медицинской эвакуации, поисково-спасательных операций и в качестве военной машины.

Первый полет В-8 с двигателем АИ-24В продемонстрировал успех конструктивных решений и позволил продолжить работы по созданию более совершенных моделей, в том числе с двумя двигателями, что повысило безопасность и мощность вертолета.

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

История разработки

Работы над Ми-8 начались в 1960 году под руководством Михаила Миля. Первый полет опытного образца, обозначенного как В-8 и оснащенного одним двигателем АИ-24В, состоялся 24 июня 1961 года. Однако для повышения надежности и улучшения характеристик было принято решение установить два турбовальных двигателя ТВ2-117, что значительно повысило мощность и безопасность вертолета. В 1965 году Ми-8 с двумя двигателями впервые поднялся в воздух, и вскоре началось его серийное производство.

Конструкция

Ми-8 представляет собой двухдвигательный вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом. Он оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ2-117 (в последующих модификациях — ТВ3-117) мощностью по 1500 л.с. каждый. Основной несущий винт имеет пять лопастей, а рулевой — три.

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

Основные характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот, бортинженер)
  • Пассажировместимость: до 24 пассажиров или до 12 носилок с ранеными
  • Максимальная взлетная масса: 13 000 кг
  • Полезная нагрузка: до 4 000 кг (внутри кабины) или до 3 000 кг (на внешней подвеске)
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Практическая дальность: до 450 км (с дополнительными баками — до 950 км)
  • Практический потолок: 4 500 м

Модификации

Ми-8 имеет множество модификаций, разработанных для различных задач:

  • Ми-8Т: транспортный вариант.
  • Ми-8П: пассажирский вариант.
  • Ми-8МТ (Ми-17): усовершенствованный вариант с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8АМТШ: военная модификация с усиленным вооружением и броней.
  • Ми-8МТВ-1: спасательная модификация с дополнительным оборудованием для поиска и спасения.
24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

Военное применение

В военной авиации Ми-8 используется для транспортировки солдат, эвакуации раненых, перевозки грузов и выполнения боевых задач. Вертолет может быть оснащен различными видами вооружения, включая пулеметы, неуправляемые ракеты и противотанковые управляемые ракеты.

Гражданское применение

В гражданской авиации Ми-8 используется для пассажирских и грузовых перевозок, выполнения геологоразведочных работ, лесоавиационных работ, а также в качестве санитарного вертолета для медицинской эвакуации.

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

Международное использование

Ми-8 широко экспортировался и продолжает использоваться более чем в 50 странах мира. Вертолет приобрел репутацию надежной и многоцелевой машины, способной работать в различных климатических условиях, от арктических до тропических.

Заключение

Ми-8 остается одним из самых успешных и многоцелевых вертолетов в истории авиации. Его универсальность, надежность и способность выполнять широкий спектр задач сделали его незаменимым в различных сферах деятельности.

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

24 июня 1961 года — Первый полет опытного вертолета В-8 (прототип Ми-8) с одним двигателем АИ-24В

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *