Дилижансы в России

отadmin

Май 4, 2024
Дилижансы в России

1820 год стал поворотным моментом в истории транспорта Российской Империи, когда в отрасль впервые поступили значительные средства. Группа аристократов во главе с Михаилом Воронцовым, будущим генерал-губернатором Новороссии, и Константином Булгаковым, петербургским почт-директором, основали «Общество первоначального заведения дилижансов», ставшее одним из первых акционерных обществ в России.

Первая поездка дилижанса между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась 27 ноября 1820 года. Стоимость билета варьировалась от 55 до 95 рублей в зависимости от места, вместимость экипажа составляла четверых пассажиров.

Вначале дилижансы отправлялись дважды в неделю, позже — ежедневно. Зимой они использовали сани для более быстрой передвижения. Путешествие от столицы до столицы занимало четыре суток. Лошади принадлежали самому обществу.

Важным условием стало строительство шоссе Санкт-Петербург — Москва, которое началось в 1817 году и обслуживалось по английским стандартам. Без хорошей дороги дилижанс не мог существовать.

До 1830 года компания имела монополию, перевезла 33 000 пассажиров, и акции приносили доход в 300 рублей. Однако после окончания привилегии аналогичные компании стали возникать повсюду.

В 1832 году тот же Воронцов поддержал открытие дилижансов в Крыму. Билет от Симферополя до Евпатории стоил от 2,46 до 6,2 рубля. Линии дилижансов протянулись и до границы России.

Дилижансы в России

Дилижансы в России

Дилижансы в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *