14 февраля 2018 года — Памятную доску физику Сергею Капице открыли в Москве

Фев 14, 2024
14 февраля 2018 года - Памятную доску физику Сергею Капице открыли в Москве

14 февраля 2018 года в Москве была открыта памятная доска советскому и российскому физику Сергею Капице в честь его 90-летия. Скульптор Георгий Франгулян создал этот памятный знак, который был установлен на фасаде дома №13 по Ленинскому проспекту в Москве, где Капица прожил более 60 лет. Доска была создана в рамках указа президента России «Об увековечении памяти С.П. Капицы«.

На торжественном митинге президент Российской академии наук Александр Сергеев охарактеризовал Капицу как крупного ученого и великого популяризатора, способного доступно рассказывать о самых сложных вопросах науки. Он выделил, что Капица был не только ученым, но и отличным рассказчиком, обладающим глубоким знанием не только своей основной области, но и многих других сфер науки.

Бывший президент Российской академии наук Владимир Фортов подчеркнул, что Капица был не только слушателем власти, но и власть слушала его. Ему удалось способствовать многим научным достижениям, благодаря своей способности предлагать правильные решения в пользу развития науки.

Сергей Капица родился 14 февраля 1928 года в Кембридже. Он был физиком, телеведущим и главным редактором журнала «В мире науки». Доктор физико-математических наук и профессор, Капица также занимал должность главного научного сотрудника Института физических проблем имени Петра Капицы. С 1973 года он вел популярную научную программу «Очевидное — невероятное» по телевидению. Ушел из жизни 14 августа 2012 года в возрасте 84 лет.

14 февраля 2018 года - Памятную доску физику Сергею Капице открыли в Москве