Самокатные войска

отadmin

Янв 31, 2023
Самокатные войска

Военный опыт использования велосипедов продемонстрировал массу достоинств этого изобретения. Велосипедные подразделения передвигались значительно быстрее пехотинцев, причем фактически бесшумно. Велобойцы перевозили серьезные грузы, будучи совершенно независимыми от топливных поставок. Ремонт велосипедов в полевых условиях занимал не более получаса, не требуя при этом специальных навыков.

Первые достоверные упоминания об использовании велосипедов в военных целях относятся к периоду Франко-прусской войны (1870 год). Тогда посыльный французских войск умудрился добраться на велосипеде в осажденный Париж и передать своим важное донесение. Оценив преимущества и возможности велосипедных маневров, европейцы пополнили свои армии так называемыми самокатными формированиями.

Не осталась в стороне от нововведений и Российская империя. О велосипедах в военном деле князем Потемкиным даже была написана подробная работа. Опытная эксплуатация велотранспорта в нуждах российской армии начата еще в 1888 году. Создание самостоятельных велосипедных подразделений в армии России пришлось на 1897-й.

Самокатные войска
Самокатчик Русской армии с велосипедом системы Жерара. Западный фронт. Пруссия. 1914 год.

В 1913-м армейским генштабом инициировано централизованное снабжение велосипедами воинских частей. На тот момент себя зарекомендовали три крупнейшие велосипедные фабрики – московская «Дукс» Ю.А. Меллера и Ко, рижская «Россия» А. Лейтнера и «Матадор» в Ревеле, первые две из которых получили предложение о военном госзаказе. Были экстренно организованы испытания велосипедов, используемых иностранными армиями. Была неудачная попытка приобретения лицензии на производство велоустройств «Peugeot» с целью их модернизации в России. В итоге приняли решение довольствоваться собственными изобретениями.

Первоначально планировалось выпускать традиционные велосипеды, немного адаптированные к сложным условиям эксплуатации, потому как спецтребования к передвижным устройствам отсутствовали. Однако спустя несколько месяцев утвердили первое техусловие – складной механизм. К наиболее удачному военному образцу тех времен относят аппарат А. Базилевского, который имел простую конструкцию, отличаясь при этом высокой надежностью и скоростью складывания. В 1916 году начато производство модернизированных военных велосипедов «Дукс боевой». К концу 1917-го российской армии было передано более 3500 таких экземпляров.

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER