Российский атомный ледокол «Якутия» спущен на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября. Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского завода.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» построен по заказу ФГУП «Атомфлот» – это четвёртое судно проекта 22220. Оно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года.
Атомные ледоколы данного проекта мощностью 60 МВт предназначены для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина ледокола составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Ледоколы могут проводить караваны судов в Арктике, пробивая лёд толщиной до трёх метров, обеспечивая проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений полуостровов Ямала и Гыданского и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ледокол «Якутия» оснащен двумя современными ядерными реакторами и построен с применением безотходных технологий, что не наносит вреда экологии. В то время как американская модель использует 4 дизельных двигателя, созданных в 1967 году.
Таким образом, российский атомный ледокол «Якутия», имеющий стратегическое значение для освоения Арктики и обеспечения устойчивого судоходства по Севморпути, является одним из мощнейших ледоколов в мире.
Напомним, что Советский Союз был единственной страной, обладавшей флотом атомных ледоколов. После его распада такой единственной страной является Россия.