1 октября 1933 года — Начались лётные испытания самолёта И-15

отadmin

Окт 1, 2022
1 октября 1933 года - Начались лётные испытания самолёта И-15

И-15 конструкции Н. Н. Поликарпова. В 1935 году самолет был принят на вооружение ВВС КА. В 1936 году выпустили всего 12 экземпляров.

С 1937 в большую серию пошёл И-15 с двигателем М-25. В 30-х годах этот самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение — 4 ПВ-1 (7.62 — мм пулемет) с 3000 патронами. На облегчённом И-15 ГК лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 4 200 метров.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

И-15 (ЦКБ-3) — серийный, выпущено 384 самолёта в СССР и 230 в Испании. И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25. Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1). Построено 2408 экз. В 1936 году во время гражданской войны в Испании применялся в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода. Испанские летчики-республиканцы прозвали его Chato (курносый).

Источник >>>>

1 октября 1933 года - Начались лётные испытания самолёта И-15

1 октября 1933 года - Начались лётные испытания самолёта И-15

1 октября 1933 года - Начались лётные испытания самолёта И-15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *