Император Петр I, своим указом от 12 сентября 1715 года, запретил подбивать подошвы скобами и гвоздями, в целях сохранности первых мостовых в Санкт-Петербурге, которые были деревянными. Для нарушивших запрет, предусматривались штрафы. Купцов за продажу скоб и гвоздей ожидало более строгое наказание — их ссылали на каторгу, а имения изымали в пользу государства.
«Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел, также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил, а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу, а имение их взято будет на Его Великого Государя».
Позднее на Городовом острове начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет.
Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли. Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая — это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома. Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт.