Прием самолета госкомиссией, которую возглавляли комбриг Бессонов и флагштурман ВВС комбриг Стерлигов, начался на 25 мая 1939 г. Были выполнены полеты, при которых «телемеханическим самолетом» ТБ-1 № 712 на взлете и при посадке до высоты 600 метров управлял летчик, который в полете уходил со своего места и передавал дело «в руки» автоматики. Проверялось управление самолетом по командам с земли и с летящего параллельно па некотором удалении ТБ-1 № 692. Дальность радиоуправления составляла 25 км по командам с земли, и 6 км – по командам с параллельно летящего самолета (позже, с учетом предложений НИИ ВВС, это расстояние было увеличено до 35 км). На борту № 712 в полете находился контролер, член комиссии летчик-испытатель Нюхтиков, и следил, чтобы в воздухе самолет управлялся исключительно автоматикой; по сигнальным лампочкам отслеживал получение самолетом управляющих сигналов. Кроме того, ТБ-1 № 772 28 мая выполнил полет по схеме «летающей бомбы», при этом к снижению на цель служила команда «Посадка».
На ТБ-1 № 712 до конца мая было совершено 9 испытательных полетов. Наконец, 29 мая 1939 г. наступил решающий день. Все взгляды были прикованы к самолету. Техсостав, проверив его, покинул борт, и через короткое время ТБ-1 № 712 стартовал в небо, не имея на борту никого из членов экипажа. Выполнив полет по кругу, по командам с земли он зашел па посадку, произвел выравнивание и приземление. Глядя на этот полет со стороны, трудно было представить, что на борту самолета нет никого!
В акте, фиксировавшем результаты большой работы ленинградских конструкторов, члены госкомиссии записали: «Заводом № 379 решена проблема создания телемеханического самолета тяжелого типа, полностью выполняющего полет от взлета до посадки включительно без экипажа».