Модель была изготовлена в основном из дерева и имела довольно оригинальную конструкцию. Сварной каркас вездехода опирался на одну широкую гусеницу из прорезиненной ткани, натянутую на четыре пустотелых катка-барабана, причем передний каток был заметно приподнят над опорной поверхностью. Пятый каток прижимал гусеницу сверху. Задний каток был ведущим, вращение на него передавалось через коробку передач и карданный вал от карбюраторного двигателя мощностью 10 лошадиных сил.
По бокам от гусеницы «Вездехода» помещались две поворотные колонки с небольшими колесами, которыми единственный член экипажа управлял с помощью штурвала. Длина машины составляла 3,6 метра, ширина — два метра, высота без башни — 1,5 метра, вес — около четырех тонн. Стоимость изготовления машины была относительно небольшой и составила 9660 рублей 72 копейки. Для сравнения — на изготовление в металле «Царь-танка» изобретателя Николая Лебеденко российский император Николай II из личных сбережений выделил 210 тысяч рублей.
По воспоминаниям изобретателя, первая выкатка, как сказали бы современные испытатели, прошла успешно. На ровной и прямой дороге «Вездеход» удалось разогнать до скорости, эквивалентной 25 километрам в час. Отметим — первые бронированные танки Mark I передвигались со скоростью около семи километров в час, при этом вес боевой машины составлял около 29 тонн.
20 июля состоялась официальная демонстрация «Вездехода» на полковом дворе. В августе работы были перенесены в Санкт-Петербург. Акт последнего испытания датирован 29 декабря 1915 года. О результатах мы можем узнать из рапорта начальнику инженерных снабжений армий фронта: «Построенный экземпляр «вездехода» не выказал всех тех качеств, которые обусловлены докладом №8101, например, не мог ходить по рыхлому снегу глубиной около одного фута, а испытания хода по воде сделано не было». Кроме того, механизм поворота был ненадежным, в результате чего «Вездеход» застревал. Конструкция ходовой части также была признана несовершенной, поскольку гусеница нередко соскакивала с барабанов. Мощности двигателя было недостаточно.
Поэтому дальнейшие работы над проектом «Вездехода», который предполагалось защитить металлической броней и вооружить тремя пулеметами Максим, были прекращены зимой 1916 года. Несмотря на усилия изобретателя и поддержку прессы, в газетах «Русский инвалид» и «Новое время» был опубликован ряд публикаций, идеи по созданию «сухопутного крейсера» остались нереализованными.
Как пишет доктор исторических наук Андрей Иванов, идеи Пороховщикова опережали свое время: в машине для поворота впервые были применены бортовые фрикционы — механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков. Идею высоко поднятого обвода гусеницы для преодоления препятствий британцы успешно позаимствовали и применили на танках Mark I.
Вот и еще один из …
Один из наиболее известных эрзац-танков Белого движения — это «Полковник Безмолитвенный» на базе британского трактора Clayton & Shuttleworth 1916 года. Шасси было далеко не лучшим — просто единственным, которое попалось под руку работавшим в мастерских Донской армии инженерам и рабочим. На шасси был поставлен массивный бронированный кузов, напоминавший железнодорожный вагон. Внутри находилось несколько отделений — моторное, отделение управления и боевое (в кормовой части); вооружение составляли 76,2-мм пушка и шесть пулеметов «Максим», а экипаж состоял из 11 человек.
Недостатков у машины оказалось множество. Поворот базового трактора осуществлялся с помощью вынесенного вперед, за гусеницы, колеса — оно оказалось вне бронированного корпуса «Полковника Безмолитвенного» и потому подвергалось особой опасности в бою. Но что самое главное, бронетрактор получился чудовищно тяжелым — серийный тракторный двигатель его практически не тянул. В итоге было принято решение не отправлять машину на фронт, где от нее не было бы никакого проку. «Полковник» использовался для обучения экипажей бронеавтомобилей, а затем, годом спустя, был разобран.