20 апреля 1978 года — Истребители —  перехватчики СУ-15 принудили южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

Авиалайнер южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines

20 апреля 1978 года в Карельской АССР произошло крупное инцидент в воздушном пространстве. Пассажирский авиалайнер южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines выполнял рейс из Парижа в Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. Однако из-за ошибки пилотов или неисправности оборудования самолет начал совершать крутой разворот над северным магнитным полюсом, направляясь обратно на юг через Шпицберген.

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

Советские военные заметили лайнер с помощью радаров в 20:54, когда он вторгся в воздушное пространство СССР над Кольским полуостровом. В ответ на отсутствие ответа на запросы диспетчерской службы, был поднят истребитель Су-15 для перехвата. Капитан истребителя, Александр Босов, попытался уведомить лайнер, однако самолет не реагировал на его сигналы и начал уходить в сторону Финляндии.

После приказа уничтожить нарушителя, Босов выпустил ракету в сторону лайнера, поражая его крыло и вызывая разгерметизацию салона. В результате часть крыла оторвалась, и лайнер начал резкое снижение. Через несколько часов самолет совершил аварийную посадку на лед озера Корпиярви вблизи поселка Лоухи.

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

После посадки пассажиры и экипаж были эвакуированы. Из 97 человек на борту 2 погибли, еще 14 получили ранения различной степени тяжести. Корейская авиакомпания Korean Air Lines отказалась от восстановления самолета из-за дополнительных расходов на его эвакуацию.

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

1 сентября 1983 года, произошел аналогичный инцидент — южнокорейский «Боинг 747», летевший из США, отклонился от маршрута на 500 км, вторгся в воздушное пространство СССР над районами расположения советских стратегических объектов на Дальнем Востоке, не подчинялся приказам пилотов советских истребителей и был сбит. Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли, а США развязали невиданную по масштабам антисоветскую кампанию, объявив СССР «империей зла».

Исследование установило, что экипаж лайнера допустил ошибку, которая привела к вторжению в воздушное пространство СССР. В результате пилоты были выдворены из страны после признания своей вины и раскаяния. Этот инцидент остается важным историческим событием, подчеркивающим сложности в международных авиационных отношениях времен Холодной войны.

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

20 апреля 1978 года - Истребители -  перехватчики СУ-15 принудили  южнокорейский Боинг 707 совершить вынужденную посадку в районе города Кемь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *