13 апреля в Кремле был подписан Пакт о нейтралитете между Японией и Советским Союзом. На последующем банкете царила атмосфера удовлетворения. Стремясь подчеркнуть свое гостеприимство, Иосиф Сталин лично угощал гостей и разливал вино. Однако тактический успех не отменял противоречий.

Участник банкета секретарь главы МИД Японии — Тосикадзу Касэ, рассказывал о примечательном диалоге за столом:
Подняв бокал, Мацуока сказал:
«Соглашение подписано. Я не лгу. Если я лгу, моя голова будет ваша. Если вы лжете, я приду за вашей головой».

Сталин поморщился, а затем серьезно произнес:
«Моя голова важна для моей страны. Так же, как ваша для вашей страны. Давайте позаботимся, чтобы наши головы остались на наших плечах».
Предложив затем тост за японскую делегацию, Сталин отметил вклад в заключение соглашения ее членов из числа военных.
«Эти представляющие армию и флот люди заключили пакт о нейтралитете, исходя из общей ситуации, — заметил в ответ Мацуока. — На самом деле они всегда думают о том, как бы сокрушить Советский Союз».
Сталин тут же парировал:
«Хотелось бы напомнить всем японским военным, что сегодняшняя Советская Россия — это не прогнившая царская Российская империя, над которой вы однажды одержали победу».

О том, как Сталин провожал Мацуока на вокзале, написано очень много. Да это был беспрецедентный случай, когда советский лидер счел необходимым таким образом подчеркнуть важность советско-японских договоренностей. Причем подчеркнуть не только японцам, но и немцам.

Западные историки и русофобы до сих пор уверены, что это так Сталин пытался угодить Гитлеру, мол, мы со странами Оси очень дружим, некоторые умудряются даже также трактовать договор с Югославией за несколько дней до ее падения. Советские историки трактовали это как необходимую «жертву», нужный жест, чтобы обезопасить свою восточную границу. Все это неважно.
Важно, то как потом будут развиваться события, важно то, что японцы увязнут на материке, важно, что у них руки будут связаны англосаксами, а на восточной границе СССР сможет себе позволить держать примерно 500 000 солдат, а нужные человеческие ресурсы будут брошены против главного вероломного врага.