Венера-2 движется к цели

Очередная марс-венерианская подсерия советских АМС началась с череды неудач: 11 ноября 1963 — ошибка со включением блока «Л» при нерасчетной ориентации, 19 февраля 1964 — взрыв блока «И» (3-я ступень) из-за замерзания горючего в трубопроводе. Причину неудач удалось выяснить после третьего аварийного запуска — вследствие конструкторской ошибки не включался двигатель четвертой ступени, блока «Л».
На исправление ошибки было потрачено … 15 минут.

В следующей попытке запуска АМС в сторону Венеры блок «Л», как и вся ракета-носитель, отработал штатно, но обнаружилась ошибка с герметичным отсеком станции, что привело к неработоспособности некоторых систем, в том числе системы ориентации. Тогда станцию перевели в режим гироскопической ориентации, что позволило продлить срок её службы. Под именем «Зонд — 1» станция пролетела в 110 000 км от Венеры, далее связь была утеряна.
И, наконец, 12 ноября 1965 года к Венере была успешно запущена 3МВ — 4 №4 «Венера-2». А через 4 дня Землю покинула «Венера-3».

«Венере-2» удалось пролететь в 24 тыс. км от поверхности планеты, а её «потомку» наконец-то доставить вымпел СССР на поверхность планеты (01.03.1966), это был первый в мире полет космического аппарата с одной планеты на другую. И, хотя информацию с поверхности планеты не удалось передать, так как электроника вышла из строя, благодаря этой миссии было открыто: явление солнечного ветра, солнечные и галактические космические лучи, являющиеся одними из основополагающих вредоносных факторов межпланетного полета, радиационный пояс Земли, велись исследования магнитных полей Земли, Венеры, Солнца.  Последний пуск аппарата из серии «МВ», 23 марта 1965 в очередной раз стал неудачным.

В общей сложности к Венере и Марсу было запущено 19 аппаратов МВ, из которых только два оказались успешными и, к счастью, это были два пуска подряд.

В следующей серии: Венера-4, которая попыталась совершить посадку на парашюте и открыла миру, что представляет из себя венерианская атмосфера.

Автор: Глеб Клюев

Источник >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *