Традиция участия российских священников в военных походах солдат и офицеров появилась много веков назад – фактически с появлением на Руси христианства. И очень часто батюшки проявляли себя как настоящие герои, своим примером вдохновляя солдат на подвиги. Они не боялись ни пуль, ни вражеских снарядов, а некоторые даже вели за собой войска.

В тексте устава «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» от 1647 года было официально прописан оклад, полагавшийся полковому священнику. А в официальном письме адмирала К. И. Крюйса, датированном 1704 годом, было сказано, что на семь галер необходимо семь священнослужителей, а на сотню бригантин – три.

Во время Первой мировой войны в армии служили уже тысячи священников, которые не только совершали литургии, вели проповеди, исповедовали и причащали, но и помогали солдатам в бытовых делах – например, обучали чтению и письму и помогали составлять письма родственникам.

В армии служили и представители других разрешенных на территории России религий – например, раввины и муллы. Причем в документе от 3.11.1914 протопресвитер Георгий Шавельский обращается к своим коллегам-священникам с просьбой «избегать по возможности всяких религиозных споров и обличений иных вероисповеданий».

Государственные награды полковой батюшка получал в том случае, если, рискуя жизнью, ободрял солдат, причащал и благословлял на передовой, помогал медицинской сестре, а также совершал подвиги во время боевых действий – например, спасал знамя полка или, встав на место погибшего командира, вел солдат за собой. Если в последствии по каким-то причинам батюшку лишали сана, то и государственные награды с него снимали. https://t.me/historyrussi/4094

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.