27 июня 1967 года состоялся первый полёт экспериментального вертолёта В-12, также известного как Ми-12, под управлением экипажа во главе с В.П. Колошенко. Этот вертолёт является уникальным и выдающимся примером советской авиационной инженерии.
Характеристики и конструкция В-12
Ми-12 был создан в ОКБ имени Миля (ОКБ-329) под руководством Михаила Леонтьевича Миля. Он представляет собой вертолёт поперечной схемы, то есть с двумя несущими винтами, расположенными по бокам фюзеляжа на концах крыльев. Такая схема позволила значительно увеличить грузоподъёмность аппарата.
Основные характеристики Ми-12 включают:
- Длина: 37 метров
- Размах крыльев: 67 метров
- Высота: 12,5 метров
- Максимальная взлётная масса: 105 тонн
- Грузоподъёмность: до 40 тонн
- Скорость: до 260 км/ч
- Экипаж: 6 человек
![27 июня 1967 года — Первый полёт экспериментального В-12 (Ми-12)](https://russiangiant.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/ozzrq4c1p3mwndpunjqngupjjo6u7aby-1024x682.jpg.webp)
Инновации и достижения
Ми-12 обладал рядом инновационных решений для своего времени. Его два винта диаметром по 35 метров каждый приводились в движение четырьмя газотурбинными двигателями Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. каждый. Такая мощность позволяла поднимать значительные грузы и обеспечивать стабильность и управляемость вертолёта.
Историческое значение
Первый полёт Ми-12 стал важной вехой в истории мировой авиации. Вертолёт установил несколько мировых рекордов по грузоподъёмности, включая подъём груза массой 44 205 кг на высоту 2 255 метров. Эти достижения продемонстрировали высокий уровень советских авиационных технологий и стали предметом гордости для СССР.
![27 июня 1967 года — Первый полёт экспериментального В-12 (Ми-12)](https://russiangiant.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2024/06/7457f32254eecd177ff866118647cc6e-1024x643.jpg.webp)
Однако, несмотря на успехи, Ми-12 не был запущен в серийное производство. Основными причинами этого стали сложность конструкции и высокая стоимость эксплуатации. Тем не менее, разработки и опыт, полученные при создании Ми-12, оказали значительное влияние на последующие проекты вертолётов и авиационных технологий в целом.
Заключение
Первый полёт экспериментального вертолёта В-12 (Ми-12) под управлением экипажа В.П. Колошенко 27 июня 1967 года остаётся знаковым событием в истории авиации. Этот вертолёт стал символом инженерного мастерства и технических возможностей своего времени, а также ярким примером стремления к новым высотам и инновациям в авиационной промышленности.