29 июня 1979 года — В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

29 июня 1979 года - В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

29 июня 1979 года в третьем управлении Государственного комитета по научно-исследовательским испытаниям (ГК НИИ) ВВС завершились государственные испытания (ГСИ) вертолета Ми-14ПС, которые начались 14 ноября 1978 года. Этот вертолет, разработанный для выполнения поисково-спасательных операций, прошел всесторонние проверки и испытания, подтвердив свои возможности и надежность.

История создания и особенности Ми-14ПС

Ми-14ПС был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-14, который, в свою очередь, является развитием Ми-8. Вертолет Ми-14ПС предназначался для поисково-спасательных операций, особенно в условиях морских и прибрежных зон. Основными задачами этого вертолета были спасение экипажей и пассажиров терпящих бедствие судов и самолетов, эвакуация людей с поверхности воды, а также проведение различных аварийно-спасательных работ.

Проведение государственных испытаний

Государственные испытания проводились для проверки всех возможностей и характеристик вертолета в реальных условиях эксплуатации. Испытания включали в себя различные этапы, во время которых были проверены все системы и оборудование вертолета, а также его возможности по выполнению спасательных операций в сложных условиях.

Ключевые моменты испытаний:

  • Руководитель бригады: П. Олейник
  • Ведущий летчик-испытатель: Вячеслав Николаевич Баракин
  • Испытатели-парашютисты и экспериментаторы-спасатели: К. Анашкин, Е. Турлаков

На этапе «Б» испытаний было выполнено 54 спуска и 68 подъёмов спасателей с поверхности моря в различных погодных условиях, что показало высокую эффективность и надежность системы подъема и спуска.

29 июня 1979 года - В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

Заключение испытаний

В заключительном акте испытаний было отмечено, что для успешного выполнения задач на Ми-14ПС требуется хорошо слётанный экипаж, прошедший специальную подготовку. Это связано с высокой сложностью и ответственностью спасательных операций, которые часто проводятся в экстремальных условиях.

По итогам испытаний вертолет Ми-14ПС получил рекомендацию для запуска в серийное производство и принятия на вооружение. Всего было построено 25 таких машин, которые успешно использовались для спасательных операций.

Значение и эксплуатация Ми-14ПС

Ми-14ПС показал себя как надежный и эффективный вертолет для выполнения поисково-спасательных операций. Его эксплуатация значительно повысила возможности ВВС СССР по спасению людей в морских и прибрежных районах. Вертолет также использовался для выполнения различных гуманитарных задач, что подчеркивает его универсальность и важность для военной и гражданской авиации.

Заключение

Завершение государственных испытаний вертолета Ми-14ПС 29 июня 1979 года стало важным событием в истории советской авиации. Этот вертолет внес значительный вклад в развитие поисково-спасательных операций и стал важной частью оснащения ВВС. Сегодня Ми-14ПС является символом высокого профессионализма и самоотверженности тех, кто участвовал в его разработке, испытаниях и эксплуатации.

29 июня 1979 года - В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

29 июня 1979 года - В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

29 июня 1979 года - В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

29 июня 1979 года - В третьем управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *