Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября 1888 года в селе Пустомазово, Тверская область. С самого молодого возраста проявлял интерес к точным наукам и технике. В 1908 году он поступил в Императорское Московское техническое училище, где его увлечение аэродинамикой привело к великой карьере в авиации.
В 1909 году Андрей Туполев вступил в Воздухоплавательный кружок и в 1910 году совершил свой первый полет на планере, который он собрал вместе с другими членами кружка. Однако в 1911 году его образование и научная деятельность были прерваны из-за его участия в студенческих волнениях и распространении нелегальной литературы. Туполев был арестован и выслан из Москвы.
Он вернулся в Московское техническое училище в 1918 году и успешно окончил его. Туполев начал свою трудовую и научную деятельность с разработки первого в России авиационного расчетного бюро и создания первых аэродинамических труб.
Он стал одним из организаторов и руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и внес значительный вклад в развитие авиации в Советском Союзе. Он также был ответственен за создание ряда значимых самолетов, включая ТБ-1, ТБ-3, АНТ-25 и АНТ-20 «Максим Горький».
В 1936 году Туполев был назначен первым заместителем и главным инженером Главного управления по авиационной промышленности (ГУ НКОП). Он также руководил делегацией, отправленной в США для закупки оборудования и лицензий.
Во время Великой Отечественной войны, под его руководством был создан бомбардировщик Ту-2, который считался одним из лучших бомбардировщиков той эпохи. Позже он разработал стратегический бомбардировщик Ту-4.
Андрей Туполев был арестован 21 октября 1937 года. Осужден на 15 лет лишения свободы. Работал в закрытом конструкторском бюро НКВД. 19 июля 1941 года досрочно освобожден, реабилитирован 9 апреля 1955 года.
Конструкторское бюро Туполева также разработало множество других моделей самолетов, включая реактивные бомбардировщики, пассажирские самолеты и многое другое. Всего за свою жизнь Андрей Туполев спроектировал более 100 типов самолетов, 70 из которых были выпущены серийно.
Туполев скончался 23 декабря 1972 года, оставив невероятное наследие в мировой авиации. Его имя и творчество останутся вечно вписанными в историю российской и мировой авиационной индустрии.