31 октября 1899 года — Спущен на воду крейсер «Варяг» на верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии, США. Этот крейсер был построен по заказу Российской империи и отличался выдающимися техническими характеристиками, став самым быстроходным крейсером в российском флоте.
«Варяг» был оборудован мощным вооружением, включая пушки и торпеды, а также современными системами связи и электрификации. Крейсер также имел радиостанцию и паровые котлы последнего поколения. В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и был отправлен на Дальний Восток для усиления российской эскадры на Тихом океане.
Однако в ходе русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» оказались заблокированными японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Несмотря на предложение сдаться, русские моряки отказались и вступили в бой, но, к сожалению, потерпели поражение. «Кореец» был взорван, а «Варяг» был затоплен.
В 1905 году японцы подняли «Варяг» и включили его в состав своего флота под именем «Сойя». В 1916 году Россия выкупила «Варяг» у Германии и восстановила его как часть флотилии Северного Ледовитого океана. Однако после революции в России и конфискации крейсера Британией в 1920 году, он был продан Германии как металлолом.
Итак, «Варяг» завершил свой путь в 1920 году, когда был разобран на металлолом после того, как сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии. В последующие годы российские аквалангисты подняли несколько фрагментов этого легендарного крейсера. В поселке Ленделфут, где «Варяг» нашел свое последнее пристанище, были установлены мемориальная доска и памятник в его честь.