21 июля 1960 года — Катастрофа Ил-12 в Минске

отadmin

Июл 21, 2023
21 июля 1960 года — Катастрофа Ил-12 в Минске

Авиация — транспорт насколько быстрый, (чтобы оперативно добраться из пункта «А» в пункт «Б»), настолько же и опасный. Авиационные катастрофы в мире случаются с периодичностью и СССР не был исключением, хотя большинство авиционных происшествий и катастроф упорно замалчивалось властями. Не миновала судьба оказаться в этом печальном списке и Минск. По крайней мере за всю послевоенную историю в городе и его окрестностях случилось не менее 4 авиационных происшествий с гражданской авиацией и ещё некоторое количество с военной.


Одно из них произошло теплой июльской ночью, в четверг 21 июля 1960 года с пассажирским самолетом Ил-12 в районе аэропорта «Минск».

Ил-12 — транспортно-пассажирский самолёт с поршневыми двигателями для авиалиний малой и средней протяжённости. Разработан ОКБ «Ильюшин» в 1944 году, первый образец поднялся в воздух 15 августа 1945 года. Самолёт серийно строился в период с 1946 по 1949 годы на Московском авиазаводе №30 «Знамя труда». Всего было построено 663 экземпляра, которые служили как в гражданской авиации («Аэрофлот»), так и в военной. Со второй половины 50-х годов данный тип самолёта начал постепенно заменяться на более совершенный Ил-14. С пассажирских линий СССР Ил-12 был снят в 1968 году.

Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 июля 1960 г.
Время:  00:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Минск
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-01405
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 88 АТО
Рейс:  414

Подробности:

Экипаж 88 авиаотряда произвел взлет в Ленинграде 20 июля в 15:35, а в 19:20 – посадку в Вильнюсе. Из-за грозы в районе Минска вылет был задержан до 22:45. Самолет произвел посадку в Минске в 23:28. Взлет произведен в 00:32 с ГВПП (гравийная взлетно-посадочная полоса) с МК=300° (магнитный курс) при следующей фактической погоде: облачность 3 балла верхняя, видимость 10 км, ветер 290° 1 м/с, t=20°С, давление 743,4 мм рт.ст. ВПП после прошедшей грозы была размокшая, на отдельных участках образовались лужи. Взлет производился на больших углах атаки с незначительным отклонением в конце разбега влево. Самолет отделился от земли, пробежав 630 м. Затем на протяжении 120 м было четыре слабых касания о землю поочередно правыми и левыми колесами основного шасси. На расстоянии 750 м от начала разбега самолет окончательно отделился, судя по следам, на малой скорости с небольшим левым креном. После отрыва, по показаниям очевидцев, самолет с левым креном на малой скорости отклонился от направления ВПП влево, на расстояние 150 м от оси ВПП. Набрав при этом высоту до 7 м, он зацепился за электропровода освещения, затем за прожектор, который стоял на крыше здания автобазы, и сбил его. Затем самолет ударился центропланом о столб, находившийся во дворе автобазы, и оборвал провода высокого напряжения. Он продолжал движение через двор автобазы, удаляясь влево от оси ВПП и разрушаясь от столкновений с несколькими грузовыми автомобилями, станками и деревянным забором. Часть правой плоскости крыла была оторвана и осталась во дворе автобазы прислоненной сзади к кузову а/м ГАЗ-51 в почти вертикальном положении. Затем самолет упал в котлован глубиной около 3 м, расположенный с внешней стороны забора автобазы. Оба двигателя оторвались. Левый двигатель упал на два дорожных катка во дворе автобазы. Правый двигатель – в котлован, расположенный рядом с котлованом, в котором находился фюзеляж самолета с левой плоскостью. Передняя часть фюзеляжа до 16 шпангоута, включая кабину экипажа, была полностью разрушена, смята, и находилась под центропланом. Хвостовая часть отломилась на участке между 34 и 36 шпангоутами и развернулась вправо на 90° относительно продольной оси самолета. Два очага пожара были потушены. Все члены экипажа и 3 пассажира погибли. При оказании помощи наступил на оборванный самолетом провод высокого напряжения и был убит током шофер минского аэропорта. Два других автомобиля ГАЗ-51 были повреждены (у
одного разбита передняя часть моторного отсека, у другого вырван борт).

Источник >>>

21 июля 1960 года — Катастрофа Ил-12 в Минске

21 июля 1960 года — Катастрофа Ил-12 в Минске

21 июля 1960 года — Катастрофа Ил-12 в Минске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *