Два первых в СССР реактивных истребителя: Як-15, летчик-испытатель Михаил Иванов, и МиГ-9, летчик-испытатель Алексей Гринчик, совершили первые полеты 24 апреля 1946 года. Практически сразу после завершения Великой Отечественной войны научно-техническая элита Советского Союза ускоренными темпами начала разрабатывать отечественные реактивные самолеты. К работе были привлечены лучшие кадры конструкторских бюро страны.
Спешка имела смысл: на мировом политическом небосклоне начали сгущаться тучи холодной войны. У бывших соратников CCCР по победе над фашизмом — Великобритании и США — реактивная техника была уже создана, и ее производство капиталистические державы поставили на поток. Уничтоженная союзниками гитлеровская Германия обладала, между прочим, подобной техникой еще в годы войны. На этом фоне техническое отставание СССР в этой сфере выглядело даже не удручающим, а просто опасным.
Одним из советских научных центров, приступивших к разработке самолета нового типа, стало опытное конструкторское бюро под руководством Анастаса Микояна и его заместителя, конструктора Михаила Гуревича. В недрах научно-проектной организации началась сборка реактивного самолета с кодовым наименованием И-300.
Конструкторское бюро Микояна и Гуревича, по первым буквам фамилий которых реактивные самолеты-истребители стали именовать МиГами, выросло в наши дни в одноименную самолетостроительную корпорацию. К концу 1945 года уже был готов пилотный образец будущего реактивного истребителя, но его техническая доводка растянулась до весны следующего года.
С аэродрома в подмосковном Раменском 24 апреля 1946 года в воздух поднялся первый прототип будущего МиГ-9 — советский турбореактивный истребитель. За штурвалом сидел летчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик. Несмотря на молодость, он был самым опытным среди 11 имевшихся на тот период в СССР летчиков-испытателей первого класса. Именно поэтому ему и доверили тестирование созданного в кратчайшие сроки нового образца советской авиатехники — реактивного самолета-истребителя. Длившийся 6 минут полет прошел успешно.
В тот же день на новом реактивном истребителе-моноплане Як-15 совершил первый 5-минутный полет летчик-испытатель Михаил Иванович Иванов. В дальнейшем он продолжил тестировать новейшие образцы реактивной техники, за что через два года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.