Битва за Ленинград
Волховский фронт. Войска фронта силами ударной группировки 8-й армии продолжали наступление для развития прорыва в районе озера Барское, Карбусель и перехвата Октябрьской железной дороги в районе платформы Турышкино.
В течение дня наступающие части армии вели напряжённые бои. Отразив 8 контратак противника, советские войска нанесли врагу большие потери и на правом фланге ударной группировки продвинулись 300 метров. За день упорных боёв соединения 8-й армии потеряли 258 человек убитыми и 922 человека ранеными.
Юго-Западный фронт. Левый фланг 6-й армии вел напряжённые бои с пехотой и танками противника, стремившимися прорваться к реке Северский Донец. К 18.00 все попытки врага развить успех были отбиты с большими для противника потерями.
Битва за Кавказ
Северо-Кавказский фронт. Краснодарско-Новороссийская операция. Войска правого крыла возобновили наступательные бои. В 7..00 утра перешли в наступление 58-я и 9-я армии, которые, встретив упорное сопротивление и контратаки противника, успеха не имели. Соединения 11-го стрелкового корпуса 9-й армии, к исходу дня вели бой на западной окраине населённого пункта Соболевский. В течения дня части 9-й армии потеряли 217 человек убитыми и 600 человек ранеными.
29 марта 1943 года — 646-й день войны
Из оперативных данных штаба флота
На севере. Проведена совместная операция подводных лодок и авиации флота на коммуникации противника. Атаковано 3 конвоя. Пл М-122 (капитан-лейтенант Шипин П.В.) у мыса Кибергнес 2-торпедным залпом потопила транспорт (2297 брт), С-55 (капитан 3 ранга Сушкин Л.М.) у Босфьорде 4-торпедным залпом — тр «Аякс» (2297 брт) и повредила другой (3200 брт), С-101 (капитан 3 ранга Егоров П.И.) у Конгсфьорда 4-торпедным залпом потопила 2 тр (8000 т и 5000 т). Самолёты СФ в р-нах Босфьорда, Харбакена и Варде потопили 3 тр и 1 ска. Кроме того, авиация СФ прикрывала объекты главной базы флота, корабли и суда в Кольском заливе и на Кильдинском плесе, бомбили аэродром Луостари, уничтожив 2 и повредив 4 самолёта. Неприятель осуществлял разведполёты вдоль линии фронта, над п-овом Рыбачий и на подходах к Кольскому заливу. В воздушных боях сбит 1 Ю-88. Наши потери за сутки 5 самолётов.
На западе. Сохранявшаяся плохая погода позволила авиации БФ осуществить только вылеты на разведку в Финский залив. Огонь по врагу под Ленинградом вели 4 береговые и 5 ж.-д. батарей. Противник обстреливал ж.-д. мост через Неву у Шлиссельбурга и батарею 1107. Кл «Шексна» вновь приступила к пробитию фарватера на Ладоге из бухты Морье в порт Кабона. ТЩ-63, 65 и 175 выведены из бухты Морье на чистую воду.На юге. Авиация ЧФ бомбардировала противника в Гадючьем Куте, Тамани и Анапе, ставила мины в Керченском проливе, потеряв за сутки 9 самолётов. Неприятель бомбил Атари и Гагру. Артиллерия Новороссийской базы обстреливала врага в р-не города. Из боевых походов возвратились пл А-4 и М-111. На Мысхако доставлено 247 человек пополнения, около 100 грузов, эвакуировано 160 раненых и 165 командированных. Плавание 3 судов обеспечивали 7 кораблей и катеров.
Оперативная сводка Совинформбюро
Оперативная сводка за 29 марта
Утреннее сообщение 29 марта
В течение ночи на 29 марта на фронтах существенных изменений не произошло.
Вечернее сообщение 29 марта
В течение 29 марта на фронтах существенных изменений не произошло.
28 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 100 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов, подавлен огонь 5 батарей полевой и зенитной артиллерии противника.
В Черном море нашей авиацией потоплен транспорт противника водоизмещением в 4.000 тонн.
29 марта 1943. Черчилль в разговоре с послом СССР предложил после победы вывозить из Германии фабрики и заводы
29 марта посол СССР в Англии, Иван Майский записал в дневнике:
Был у Черчилля. По поручению Москвы сообщил ему о нашем ответе американцам по вопросу о Финляндии…
…для информации последнего наши минимальные условия такого мира. Вот они:
1 ) Немедленный разрыв Финляндии с немцами и вывод германских войск с территории Финляндии.
2) Восстановление советско-финского мирного договора 1940 г. в полном объёме со всеми вытекающими отсюда последствиями.
3) Демобилизация финской армии и перевод её на мирное положение.
4) Возмещение (по крайней мере, в половинном размере) ущерба, нанесенного СССР нападением Финляндии на СССР.
Сообщая всё это, Молотов заметил, что с учётом факта нарушения мирного договора 1940 г. Финляндией и атаки её против СССР мы в сущности были бы вправе требовать от неё большего, например полного разоружения или возмещения ущерба в размере 100%. Однако СССР не желает мстить Финляндии и поэтому готов удовольствоваться вышеприведенным.
Черчилль выслушал меня с интересом, но без большого чувства. Он прямо сказал (ещё раз), что пока мало рассчитывает на возможность мира с Финляндией в данный момент: Финляндия для этого ещё «не созрела».
…пункт 4 Черчиллю сразу не понравился. Он стал говорить о том, что Финляндия — нищая страна и ничего уплатить не может, что опыт с репарациями в прошлую войну был неудачен, что вообще на данной стадии войны нецелесообразно подымать подобный вопрос…
Я возразил, что не понимаю позиции Черчилля. Неужели он считает, что агрессор не должен платить за производимые им разрушения? Мы считаем, что должен…
…Речь идёт, конечно, не о финских марках, а об уплате натурой — лесом, бумагой и пр. К тому же мы требуем с неё не всё, а только половину. Как будто бы великодушно и реалистично.
— Ну, если натурой, — реагировал Черчилль, — то это лучше.
Но всё-таки видно было, что с пунктом 4 Черчилль вполне не примирился.
— Германия — другое дело, — продолжал Черчилль. — Когда дело дойдёт до расчета, я буду всецело за то, чтобы вы вывезли из Германии фабрики и заводы для восстановления разрушенной немцами вашей промышленности….
…Когда вопрос о Финляндии был исчерпан, я спросил Черчилля, чем объясняется задержка с отправкой очередного мартовского конвоя? Вот уже пять дней, как суда погружены, но движения вперёд никакого.
Черчилль внезапно насупился и помрачнел.
— С конвоем вышли некоторые осложнения, — ответил премьер.
…Боюсь, с конвоями выйдет неладно.