21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович Можайский

отadmin

Мар 21, 2023
21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович  Можайский

Александр Федорович Можайский

Российский военный моряк, который был также контр-адмиралом и изобретателем, создал и протестировал первый самолет на двадцать лет раньше братьев Райт из США, а также получил первый патент на самолет в мире.

________________________________________________________________________________________________________________


21 марта 1825 года в городе Котка, Финляндия родился Александр Можайский, чей отец был потомственным моряком и адмиралом русского флота Федором Тимофеевичем Можайским. Его крестным отцом был командир городского порта капитан-командор Иван Степанов. Александр получил образование в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 года. Через год после окончания корпуса он был произведен в мичманы и провел семь лет на различных кораблях, плавая в Балтийском и Белом морях, а в 1849 году получил звание лейтенанта.
С 1850 по 1852 годы Александр Федорович провел на Балтийском море.

В течение следующих двух лет он участвовал в дальнем плавании на фрегате «Диана» из Кронштадта в Японию, где экипаж фрегата столкнулся со штормом. После разрушительного цунами у берегов Японии в 1855 году, оставшийся экипаж фрегата вернулся на родину на шхуне, построенной по чертежам Можайского. Впоследствии, на основе этих чертежей было построено первое килевое судно в Японии. В 1855 году Александр был назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.


В 1858 году Александр Федорович Можайский организовал передвижение Хивинской экспедиции по воде на специально сконструированных судах. В ходе экспедиции он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. После возвращения из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером на 84-пушечном корабле «Орел».


Александр Можайский был военным моряком и 8 сентября 1859 года был повышен до звания капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он стал его командиром и плавал на нем в Балтийском море. В 1860 году он был откомандирован с флота и назначен кандидатом мирового посредника в Грязовецком уезде Вологодской губернии. Можайский поселился в селе Котельниково, которое позже было переименовано в его честь.


В 1863 году Александр Федорович был вынужден уйти в отставку из-за сокращения численности флота после Крымской войны. С 1869 по 1876 годы он жил в поселке Вороновица, который находится в 20 км от Винницы в Украине. В 1879 году Можайский был вновь зачислен на активную военную службу в ранге капитана первого ранга и отправлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.


С начала 1876 года Можайский занялся работой над проектом летательного аппарата, который он задумал еще давно. Во время своей службы в Морском корпусе он продолжал усовершенствовать свой проект, получая консультации от русских ученых. После двух лет работы над проектом, включая создание рабочих чертежей и проведение нескольких изысканий для уточнения расчетов, Можайский решил запатентовать свое изобретение, чтобы обезопасить себя от многочисленных людей из министерства, желающих присвоить его достижение или продать его за границу.


4 июня 1880 года Можайский обратился в департамент торговли и мануфактур с запросом на получение патента на его изобретение, которое он назвал «воздухолетательный снаряд». Патент был выдан ему 3 ноября 1881 года, и это был первый в мире патент на самолет, выданный русскому изобретателю-моряку капитану первого ранга Александру Федоровичу Можайскому. Его самолет был оснащен двумя паровыми двигателями общей мощностью 30 лошадиных сил, рассчитывался на скорость полета до 40 км/час, весил около 950 кг, имел размах крыльев 24 метра и длину фюзеляжа 15 метров. Можайский прибегнул к запатентованию своего изобретения, чтобы защитить себя от потенциальных злоумышленников, стремившихся присвоить его идею или продать ее за границу.

Авиационный аппарат, созданный Можайским, был финансирован им самим, поскольку правительство, которое в основном состояло из иностранцев, не предоставило ему финансирование. Первые испытания самолета, разработанного Можайским, прошли 20 июля 1882 года. Во время разгона летательного аппарата он смог оторваться от земли, но вскоре потерял скорость и упал на крыло, получив повреждения. Мастер попытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но вскоре у Можайского закончились средства. Самолет находился много лет на открытом воздухе, а затем был разобран.


В июле 1882 года Можайский был назначен генерал-майором, после чего был уволен «по домашним обстоятельствам». Позже ему было присвоено звание контр-адмирала.

21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович  Можайский

Александр Федорович Можайский скончался 1 апреля 1890 года в Санкт-Петербурге от пневмонии. Похоронен великий изобретатель на Смоленском кладбище северной столицы.

21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович  Можайский

21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович  Можайский

21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович  Можайский

21 марта 1825 года в Котке родился Александр Федорович  Можайский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *