Кузнецов был убит бандеровцами в ночь с 8 на 9 марта 1944 г. В декабре 1943 г. в отряд Медведева прибыл важный гость. Как считалось, для вручения наград. Держался уверенно. В разговоре с командиром отряда, отбросив конспирацию, представился настоящей фамилией: Василий Андреевич Бегма, бывший первый секретарь Ровенского обкома партии, а теперь руководитель подпольного обкома, генерал. Во время обеда Дмитрий Медведев и комиссар отряда Лукин представили генералу Николая Ивановича Кузнецова.
Обратите внимание: знакомство состоялось в конце 1943-го. До этого в Ровно никто не предполагал, что человек, совершавший в городе террористические акты, может быть партизаном. Ни Медведев, ни сверхосторожный Лукин и предположить не могли, что сидящий напротив них высокий партийный руководитель может быть ненадёжен. Однако вскоре в Ровно появился словесный портрет немецкого офицера, весьма походившего на обер-лейтенанта Зиберта. И началась настоящая охота.
Николай Владимирович Струтинский, друг и соратник разведчика, подозревал, что Кузнецова немцам выдали свои. Подозрение пало на руководителей городского подполья и людей, к ним приближённых. После войны Генеральная прокуратура СССР всерьёз занималась разбором заявления группы партизан во главе с Николаем Струтинским о предательстве Бегмы и Новака, его дружка, партфункционера рангом пониже. Расследование вёл следователь следственного отдела Управления КГБ УССР по Львовской области Олег Ракитянский. Расследование пусть косвенно, но всё же недвусмысленно подтверждало: да, Николая Ивановича выдали свои. Предатель – Новак, а Бегма всячески покрывал дружка.
Но как можно было в то время обнародовать результаты расследования? Западная Украина, Львовская область, Ровно – национализм и тогда расцветал там своим заклятым жёлтым цветом. Поэтому к выводам следователя Ракитянского комиссия вернулась лишь в 1989 г. А благодаря усилиям многих моих добровольных помощников в процессе подготовки книги о разведчике удалось установить: Новак – предатель, а все подозрения в отношении Бегмы имеют самые серьёзные основания.
И в качестве послесловия… В каждой профессии можно выделить гения, рождающегося раз в столетие. Кузнецов был гением разведки. Обычно гениальных людей почитают их потомки. Соратники же, современники не всегда любят и не понимают, почему этому всё удаётся, а нам – нет. Потому что… — материал предоставлен
… ..
Прах разведчика теперь стал заложником в играх украинских фашистов в лице их властей.
Мэр города также предлагал обменять прах разведчика на задержанных в РФ украинцев.