9 марта 1891 года — Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)

отadmin

Мар 9, 2023
9 марта 1891 года - Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)

Железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – около 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778‑й километр магистрали. Эта поистине уникальная железная дорога связала нашу огромную страну и сыграла большую роль в отечественной истории. Сегодня мы расскажем об основных этапах строительства этой магистрали.

Вопрос о строительстве Транссиба назревал в стране давно. В середине XIX века обширные районы Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока оставались оторванными от европейской части Российской империи, поэтому возникла необходимость в организации пути, по которому можно было бы добраться туда с минимальными затратами времени и средств.

В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.

9 марта 1891 года - Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)
Цесаревич Николай закладывает первый камень новой железной дороги.

Однако правительство только к 1880-м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. От помощи западных промышленников отказались, строить решили на свои средства и своими силами. Благо опыта в строительстве железных дорог уже хватало.

В 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX века в основном завершили свою работу.

В феврале 1891 года Кабинет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон, от Челябинска и Владивостока. Император Александр III придал строительству дороги особое значение, для него это было нечто сродни огромному «национальному проекту», впервые в истории огромная империя могла быть объединена легким и доступным транспортным путем. К марту 1891 года основные положения нового проекта были утверждены императором и кабинетом министров Российской империи.

Источник >>>>

9 марта 1891 года - Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)

9 марта 1891 года - Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)

9 марта 1891 года - Указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *