Боевая машина десанта БМД-3
БМД-3, индекс ГБТУ — объект 950 — российская боевая гусеничная машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. Благодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней пулемета может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной перископический прицел. В БМД-3 установлены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчета, которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчета машины от мин и фугасов. Имеется защита от оружия массового поражения.
Тактико-технические характеристики боевой машины десанта БМД-3
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ ДЕСАНТА БМД-3
Классификация: Боевая машина десанта
Боевая масса: 12,9..13,2 тонн
Экипаж: 2 чел
Десант: 5 чел
Размеры
Длина корпуса: 6000 мм
Длина с пушкой вперед: 6360 мм
Ширина: 3114 мм
Высота: 2170..2450 мм
База: 3200 мм
Колея: 2744 мм
Клиренс: 130..530 мм
Бронирование
Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брони
Вооружение
Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки: 500+360
Дальность стрельбы: до 4 км
Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2
Пулеметы: 1 х 7,62-мм ПКТ, 1 х 5,45-мм РПКС-74
Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя», 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»
Подвижность
Тип двигателя: 2В-06-2
Мощность двигателя: 450 л.с.
Скорость по шоссе: 70..71 км/ч
Скорость по пересеченной местности: 10 на плаву км/ч
Запас хода по шоссе: 500 км
Запас хода по пересеченной местности: 275..330 км
Удельная мощность: 34,1 л.с./т
Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая
Преодолеваемый подъем: 35 град
Преодолеваемая стенка: 0,8 м
Преодолеваемый ров: 1,5 м
Преодолеваемый брод: плавает
10 февраля 1990 года боевая машина десанта «Объект 950» была принята на вооружение СССР под обозначением БМД-3. Решение было принято после результатов успешных испытаний. Машина в целом соответствовала предъявляемым тактико-техническим требованиям. Серийное производство БМД-3 было начато позднее в 1990 году и продолжалось до 1997 года.
27 октября 1987 года были завершены государственные испытания новых боевых машин десанта. По результатам испытаний две из трех машин были доработаны и отправлены на контрольные испытания в различных климатических зонах. Испытания проводились до 19 ноября 1988 года.
В 1986 году Волгоградский тракторный завод изготовил 3 опытных образца боевой машины десанта, они были направлены на Госиспытания. Новые образцы превысили допустимую массу на 400 кг, так как были изготовлены с учетом мероприятий по повышению надежности узлов ходовой части.
20 мая 1983 года постановлением Совета министров СССР и ЦК КПСС № 451-159 официально были открыты научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под шифром «Бахча». Работы на предприятии предусматривали разработку боевой машины десанта массой 12,5 тонн. Головным разработчиком был назначен Волгоградский тракторный завод.