Генералу совсем необязательно идти в атаку, чтобы погибнуть. На войне смерть может найти во время совершенно штатного и обыденного исполнения своих служебных обязанностей. Так командующего 3-м Белорусским фронтом генерала-армии И.Д.Черняховского, претендента на Орден «Победа» (по легенде уже изготовленного, но так ему и не врученного), в феврале 1945 г. накрыло случайным снарядом в поездке на фронт в Восточной Пруссии. Без всяких окружений. Есть такой метод стрельбы, «огневое наблюдение». Когда периодически постреливают по дороге, перекресткам по заранее подготовленным данным. Один-два снаряда, но регулярно и не по часам, не угадаешь. Скорее всего, Иван Данилович стал жертвой такого снаряда, 150-170-мм из дальнобойной пушки. Сто-двести снарядов в никуда, а один нашел свою цель, за которой специально будешь охотиться — не поймаешь.
Но пожалуй, самой странной смертью на передовой была гибель генерала Екутиэля Адама в июне 1982 г. на Ливанской войне (начавшейся 40 лет назад). Как рассказывают, в недозачищенной деревеньке в 12 км от Бейрута под лестницей прятался палестинец с автоматом. Когда генерал и сопровождавшие его офицеры укрылись в доме от минометного обстрела, внезапно возникший из ниоткуда палестинец очередью из АК убил генерала и смертельно ранил полковника рядом с ним. Генерал-майор Й.Адам стал самым высокопоставленным израильским военным погибшим в бою.
Поэтому когда я смотрю на фотографии, например, Василевского с Крейзером на Миус-фронте в 43-м то понимаю, что они рискуют. Даже не сверкая погонами, спрятанными под специальным комбинезоном для поездок на передовую. Но желание видеть все своими глазами перевешивало.