Восемь отрядов и около 2 тыс. человек прошли с боями 2 241 км, проведя 72 боевые и диверсионные операции. Против них были брошены крупные силы охранных войск немцев, постоянно донимали отряды УПА разных фракций, местное население по мере сил вредило.
Тем не менее, талант кадрового офицера-пограничника, огромный опыт, полученный в предыдущих рейдах и железная дисциплина позволили партизанам 22 марта 1944 г. соединиться с частями Красной армии. Фото из домашнего архива Наумова. А его книга о рейде — это, по сути, сведенные дневниковые записи, которые велись регулярно.
Генерал Наумов о политической обстановке на территории Львовской и Дрогобычской областей УССР, Люблинской области Польши:
«На всей территории от р. Случь до р. Зап. Буг отмечается засилие украинских националистов, ведущих усиленную борьбу с проживающими там поляками. Несмотря на внешне проявляемую враждебность к немцам, ОУНовцы никакому преследованию со стороны немецкого командования не подвергались, а наоборот – зачастую дислоцировались в непосредственной близости к крупным гарнизонам немцев.
При появлении партизанских отрядов ОУНовцы немедленно вступали в бой с целью ликвидировать советских партизан. При появлении нашего соединения они применяли метод борьбы «из-за угла», не принимая открытого боя. Отмечено, что, несмотря на частично проводившуюся антигитлеровскую агитацию, немцы не препятствовали изготовлению и широкому распространению националистической литературы, которая изготовлялась во Львове и Кракове. В марте месяце 1944 года Гитлер поздравлял Галичину, провозгласив её «Самостийной Украиной».
…Все это, в свою очередь, не осталось бесследным, и националисты нисколько не препятствовали созданию дивизии СС «Галичина», вошедшей в состав немецкой армии. Впоследствии все формирования ОУН вошли в открытое соглашение с немцами, занимая совместно с ними населенные пункты, организуя совместную оборону против частей Красной Армии.
В то время, когда немцы задолго до отхода из восточных областей Украины вывозили людей, продукты, скот, мы установили, что большинство украинского население, проживающего до реки Зап. Буг, живет очень зажиточно, имея большое количество зерна, скота, не испытывая никаких затруднений. На территории от реки Зап. Буг до советско-немецкой границы 1939 года отмечено другое явление: в связи с преобладающим количеством польского населения, влияние ОУНовцев чрезвычайно слабо, но столь же слабо чувствуется влияние польских националистов.
…Ограбленное немцами еще до войны, польское население сейчас испытывает необычайную нужду, не имея ни куска хлеба, не говоря уже о других продуктах. Использовав эту территорию до войны как базу для решения создавшихся в Германии продовольственных трудностей, немцы продолжали грабить поляков и во время войны, не создавая для них никаких облегчений».