Трамвай «А», который жители Москвы любовно называли «Аннушкой», был запущен по маршруту 29 декабря 1911 года. Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. После него был пущен трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
Первые же трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке. Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут «В», которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод.
Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» — возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.