В районе Кабула, 25 декабря 1979 года потерпел катастрофу самолет Ил-76М Военно-воздушных сил СССР. Во время полета при плохих погодных условиях воздушная машина отклонилась от курса и ударившись о гребень скалы и разломилась пополам, после чего части фюзеляжа упали в ущелья и разрушились. В результате трагедии погибли погибли 67 человек. Крушение произошло во время ввода советских войск в Афганистан, став первой потерей советских ВВС в этой войне.
Советский Союз начал ввод своих войск на территорию Афганистана 25 декабря 1979 года. Подготовка к этому велась несколько дней, в том числе еще в середине месяца самолеты военно-транспортной авиации были перебазированы на аэродромы в Туркестанском военном округе.
Приказ на пересечение советско-афганской границы был отдан в 15:00, а в 18:00 местного времени военно-транспортные самолеты начали переброску десанта по воздуху на аэродромы Кабул и Баграм.
В числе прочих в этом воздушном мосте принимал участие и борт 86036, внутри которого находилось инженерное подразделение 350-го парашютно-десантного полка, а также два автомобиля — Урал-375, груженных боеприпасами, и топливозаправщик. Сама подготовка проходила в спешке, и полет экипаж выполнял, находясь во «взвинченном» состоянии. Борт 86036 вылетел из Мары и направился к Афганистану в составе тройки.
Переброска войск по воздуху проходила в высоком темпе. Уже стояла ночь и шел снегопад, а Ил-76 прибывали с интервалами в несколько минут. Но вскоре с авиабазы Баграм сообщили, что до сих пор не прибыл седьмой по счету самолет, которым был борт 86036.
С аэродрома Мары при этом передали, что он вылетел от них. Были опрошены экипажи других самолетов, и экипаж восьмого самолета сообщил, что при выполнении захода он увидел, как в темноте слева по курсу возникла вспышка. Это в данной ситуации означало, что Ил-76 разбился.
С вертолета Ми-8 30 декабря доложили об обнаружении места катастрофы — высота 4269, 36 километров от Кабула. Отклонившись от схемы захода, самолет в 19:33 ударился о гребень скалы и разломился пополам, после чего части фюзеляжа упали в ущелья и разрушились. Все люди на борту погибли. На то время это была крупнейшая авиакатастрофа с участием Ил-76.
В 10:30 1 января поисковая экспедиция обнаружила переднюю часть фюзеляжа с телами летчиков. Остальная часть фюзеляжа с десантниками, техникой и вооружением упала в труднодоступное ущелье. Обнаружить ее удалось только в 2005 году.