
3 августа 1929 года на электрифицированном участке железной дороги Москва – Мытищи был пущен первый на территории РСФСР электропоезд. К концу месяца сообщение на этом направлении стало регулярным, а несколько лет спустя территория Московской области покрылась сеткой линий, по которым курсировали электрички.
Первые проекты электрификации пригородных участков железных дорог впервые предлагались еще в Российской империи. Например, к 1915 году ожидался запуск электропоезда по 66-километровой Ораниенбаумской электрической линии (Оранэла), которая, по задумке инженеров, должна была связать Нарвскую заставу со Стрельной, Петергофом, Ораниенбаумом и Красной Горкой. Из-за начала Первой мировой войны и грянувшей затем революции проект так и не был осуществлен. Одновременно, в 1913 году Министерство путей сообщения рассматривало проект электрификации направления Москва – Воскресенск.