С подмосковного аэродрома Щелково 18 июня 1937 года, советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков вылетели по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско на борту самолета АНТ-25. Экипаж намеревался не только проложить кратчайший путь в Америку, совершив первый в истории беспосадочный перелет через Северный полюс, но и побить мировой рекорд по дальности полета.
АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. В любую минуту мог испортиться двигатель. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Однако основная задача — перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде — была выполнена.
Чкалов решил приземлиться в Портленде и 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось. Протяженность перелета составила 9 130 километров, и продолжался он 63 часа 16 минут.
Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.
18 июня 1937 года, начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Америка:
«Правда», 19 июня 1937 года
«Чкалов присел на траве в кругу своих старых друзей летчиков-испытателей. Он выкурил последнюю папиросу, затем прошелся в одиночестве, оглянул длинную стартовую дорожку…
Сегодня здесь стартует отважная, любимая всей страной тройка. Верные сыны партии, бодрые, уверенные в успехе, они горды тем, что страна доверила им выполнение высокоответственного задание. Чкалов дал знак садиться в самолет. Летчики простились с провожающими. В небе сверкнула и описала дугу красная ракета. Это был сигнал очистить бетонную дорожку. Летчики один за другим поднялись в пилотскую кабину и закрыли люк. Взметнулась вторая красная ракета. Это означало — до взлета осталось десять минут Уже было совсем светло. Безветренное, прекрасное утро. Сверкнула третья красная ракета: путь свободен!»