Самолет-лаборатория был основным элементом разрабатываемой системы обнаружения и слежения за подводными лодками вероятного противника. Под управлением экипажа ЛИИ им. Громова он перебазировался на аэродром Североморск-1 для участия в заключительном этапе испытаний с привлечением сил ВМФ.
На борту находились 6 ведущих специалистов, принимавших участие в разработке системы, в том числе Главный конструктор.
Снижение и заход на посадку проходили в условиях облачности и тумана, но погодные условия были выше минимума аэродрома и КВС. При снижении до высоты круга (600 м) самолет при сильном боковом ветре уклонился левее посадочного курса. КВС отключил автопилот, перешел на пилотирование в штурвальном режиме при включенном автомате тяги и произвел доворот на предпосадочную прямую. Курсоглиссадную систему экипаж не использовал, полагая, что бортовое оборудование неисправно.
С удаления 15,5 км самолет стал снижаться с высоты круга с вертикальной скоростью 2-3 м/с. На удалении 12 км руководитель полетов пункта РСП дал команду на снижение по глиссаде. Вертикальная скорость снижения увеличилась до 7 м/с — значительно выше расчетной, что привело к снижению ниже глиссады. Одновременно, за 30 сек до столкновения с препятствием, началось уклонение влево от посадочного курса. За 25 сек до столкновения с препятствием срабатывала (на протяжении 2-х секунд) система предупреждения об опасном сближении с землей. Реакции экипажа не последовало.
Траектория снижения осталась без изменения. Затем, за 22 секунды и за 15 секунд до столкновения с препятствием, руководитель полетов давал экипажу команду «Горизонт!», на которые экипаж также не отреагировал. При подаче второй команды самолет находился на высоте 300 м, ниже и левее глиссады. На высоте 250-240 м при уклонении от посадочного курса около 1 000 м штурман, до этого никаких действий не предпринимавший, подал команду: «Командир, уклоняемся влево.
Вправо 20… Командир, доверни вправо!… Командир! Доворачивай вправо с набором!…». Реакции КВС не последовало. Второй пилот в управление не вмешался.
Затем на высоте 206 м самолет задел трос-растяжку радиомачты на вершине сопки. КВС взял штурвал на себя. Через 7-8 сек после столкновения с препятствием самолет с положительным углом тангажа столкнулся с повышающимся склоном сопки, при движении по которому полностью разрушился и загорелся. КВС получил легкие ранения, остальные члены экипажа и служебные пассажиры погибли.
Экипаж 10 человек,погибло 9
Пассажиры 6 ,погибло 6