На Всемирной выставке в Париже была представлена знаменитая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Величественный монумент, высотой 58 метров (вместе с постаментом) украшал вход в павильон Советского Союза и имел огромный успех. Все ведущие газеты мира с восторгом рассказывали о советском шедевре.
Интересно, что французы пытались выкупить скульптуру, но получили отказ. После выставки монумент вернулся домой и занял достойное место у входа ВДНХ на долгие годы став одним из символов Страны Советов.
Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году «Рабочий и колхозница» стала маркой отечественного кинематографа — символом киностудии «Мосфильм». С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова «Весна». В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему «Мосфильма» официально. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для «Мосфильма» уменьшенную модель своих «Рабочего и колхозницы». Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года — она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам.
В соответствии с действующим российским законодательством «Мосфильм» произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года. С марки «Рабочий и колхозница» начинались такие фильмы, как «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Андрей Рублёв», «Калина красная» и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем «Мосфильма», так и с великими именами российских мастеров кино. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на «Мосфильме».