Фотомонтаж Яковлев Александр Сергеевич

Российский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Генерал-полковник
авиации. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Академик АН СССР. Являлся Лауреатом Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР.


Александр Яковлев родился 1 апреля 1906 года в городе Москва. Воспитывался в семье служащего, род которого происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. С 1919 года в течении трех лет юноша работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие авиамодели в школьном кружке. В двадцатые годы являлся одним из зачинателей отечественного авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации.

Первый летательный аппарат Александр Яковлев построил в 1924 году. Им стал планер АВФ-10, который был премирован как один из лучших планеров на всесоюзных соревнованиях. Первый полет АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 года. Данная дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева. С 1924 по 1927 годы работал рабочим и мотористом летного отряда Военно-воздушной Академии имени Николая Жуковского.

В 1927 году Яковлев построил легкий самолет АИР-1. Далее, вплоть до 1931 года обучался в Академии имени Жуковского. В 1931 году поступил инженером на авиазавод имени Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу легкой авиации. В середине января 1934 года занял должность начальника производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, где с 1935 года на протяжении двадцати одного года являлся главным конструктором.

Всего ОКБ А.С. Яковлева создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. За 70 лет построено 70 тысяч самолётов «Як».

 Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 тысяч самолётов «Як». На самолётах Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Параллельно с занимаемой должностью, в период с 1940 по 1946 год, Александр Сергеевич выступал заместителем народного комиссара авиационной промышленности. С 1956 по 1984 год являлся Генеральным конструктором ОКБ имени Яковлева. Под его руководством были созданы истребители: Як-1, Як-З, Як-7, Як-9; бомбардировщики: Як-4, ББ-22, Як-28; учебные самолеты: УТ-1 и УТ-2; реактивные пассажирские самолеты: Як-40 и Як-42. Модель Як-40 стала первым в мире реактивным ближнемагистральным пассажирским самолетом.

Воздушные суда ОКБ имени Яковлева непрерывно находились в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего было построено более 70 тысяч самолетов «Як», в том числе более 40 тысяч самолетов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной войны составляли самолеты Яковлева, которые отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Авиаконструктор награжден орденами и медалями, в числе которых десять орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почетного легиона и Офицерского креста.

    Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве. Похоронен великий конструктор на десятом участке Новодевичьего кладбища столицы.

Источник >>>

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.