7 февраля 1857 года — Император Александр II учреждает Главное общество российских железных дорог

отadmin

Фев 7, 2022
7 февраля 1857 года - Император Александр II  учреждает Главное общество российских железных дорог

Коллаж от «Русского исполина»

Указом императора Александра II от 7 февраля 1857 была утверждена первая сеть железных дорог России. Согласно изначальному плану, это должны были быть линии: от Санкт-Петербурга до Варшавы с веткой до прусской границы на Кенигсберг, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовье Днепра до Феодосии, и от Курска или Орла через Динабург до Либавы, «и таким образом непрерывным, через двадцать шесть губерний, железным путём соединить три столицы, главные судоходные реки и два порта на Чёрном и Балтийском морях».

Согласно принятому Положению, учредители должны были в течение десяти лет построить всю сеть железных дорог, после чего обществу предоставлялось право пользования ими в течение восьмидесяти пяти лет, по истечении которых вся сеть бесплатно должна перейти в собственность государства.

При этом, по истечении двадцати пяти лет с утвержденного момента окончания работ, государство имело право в любой момент выкупать их. В реальности же обществом были построены только первые две линии.

Учредителями «Главного общества российских железных дорог» были:

С.-Петербургский банкир Штиглиц и К°
Варшавский банкир С. А. Френкель
Лондонские банкиры братья Беринг и К°
Парижские банкиры: Готтингер и К°, Б. Л. Фульд и Фульд-Оппенгейм, Братья Маллет, Барон Селлиер, Н. И. Урибарен, Дезар-Мюссар’
Амстердамские банкиры: Гопе и К°
Берлинские банкиры: Мендельсон и К°
Фрацузские предприниматели, учредители различных железнодорожных обществ: Адольф Эйхталь, Август Турнейсен (компания Западных железных дорог), братья Исакий и Эмилий Перейра (компания железной дороги из Парижа в Лион).
Парижские капиталисты: Фридрих Гринингер и Казимир Сальвадор

Управление осуществлялось через Совет управления, который находился в Санкт-Петербурге и состоял из 20 членов. Председателями Совета были последовательно: барон П. К. Мейендорф, граф Г. А. Строганов, граф Э. Т. Баранов, граф А. Н. Ламсдорф, В. А. Половцов.

На все высшие и на значительную часть прочих должностей Общество пригласило французских инженеров, техников и других агентов, и поручило главное распоряжение французскому инженеру Коллиньону, назначенного главным директором. Помогали ему частные директора: Густав Герен и Карл Пуаре. При главном директоре был образован совещательный технический комитет из 4-х русских инженеров для рассмотрения проектов. Общество приняло в своё владение начатую правительством Санкт-Петербурго-Варшавскую железную дорогу, на которой участок в 42 версты, между Санкт-Петербургом и Гатчиной, был уже открыт для движения.

Вследствие невозможности продолжения действий общества на прежних началах в 1861 году, по соглашению правительства с представителями «Главного общества российских железных дорог», последовало коренное его преобразование, выраженное новым уставом.

По этому уставу, обязательства общества ограничены сооружением Варшавской железной дороги, с ветвью к прусской границе, длиной 1206 вёрст, и Нижегородской дороги, 410 вёрст.

Последние участки линий «Главного общества российских железных дорог» были открыты для движения в 1862 году.

В 1894 году все три линии общества (Петербурго-Варшавская, Московско-Нижегородская и Николаевская) были выкуплены в казну, а само общество ликвидировано.

Источник: https://vk.com/wall-153265013_27373

7 февраля 1857 года - Император Александр II  учреждает Главное общество российских железных дорог

7 февраля 1857 года - Император Александр II  учреждает Главное общество российских железных дорог

7 февраля 1857 года - Император Александр II  учреждает Главное общество российских железных дорог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *