Состояние города Белгорода: проблемы и надежды

отadmin

Мар 6, 2025

Три года назад белгородцы проснулись не по будильнику — началась специальная военная операция. С первых дней Белгородская область оказалась прифронтовым регионом, и наши жители проявили мужество, сплочённость и готовность помочь.

С первых часов люди откликнулись с вниманием, заботой и искренним стремлением поддержать наших бойцов — тех, кто с оружием в руках сражается за Родину. Это желание помогать было, есть и, я уверен, навсегда останется в сердцах каждого из вас, дорогие друзья. За это я благодарен вам безмерно. Мы все стараемся своими делами и трудом приблизить нашу долгожданную Победу.

За три года враг нанёс нашей области значительный урон: разрушения, повреждения, колоссальный ущерб. Без поддержки федерального правительства нам было бы не справиться с этой бедой. Благодарность Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину за принятые решения и личное участие от жителей не имеет границ.

Осколок

Благодаря государственной поддержке более тысячи наших предприятий, пострадавших от атак, получили помощь на сумму почти 8,5 миллиарда рублей. Кроме того, создана свободная экономическая зона, которая уже начала свою работу. Мы всеми силами поддерживаем бизнес, помогая ему преодолеть трудности. И я уверен — мы справимся!

На 2023 год население Белгородской области составляет около 1,5 миллиона человек, из которых более 390 тысяч проживают в Белгороде. Несмотря на то, что некоторое число жителей покинуло город, отток оказался незначительным, и часть уехавших уже вернулась.

Специальная военная операция продолжается, и Белгород, находясь в непосредственной близости от границы, раз за разом подвергается обстрелам. К счастью, наши военные смогли отодвинуть боевиков ВСУ на несколько десятков километров. Теперь системы залпового огня ближнего радиуса действия не достигают города, а дальнобойные ракеты успешно сбиваются – их своевременно обнаруживают и принимают соответствующие меры.

В Белгороде действует система оповещения, благодаря которой у людей есть как минимум минута, а иногда и больше времени (в зависимости от направления запуска), чтобы покинуть открытое пространство и укрыться. К счастью, укрытий в городе построено достаточно. Сирена звучит практически ежедневно, иногда по нескольку раз в день. К сожалению, случаются и трагедии.

Укрытие посечено осколками

Проблемы с безопасностью и дорожным движением

Однако постепенно у людей притупляется чувство страха и ответственность перед окружающими. Многие уже игнорируют сирены, продолжая заниматься своими делами на улице или в транспорте.

Безрассудство проявляется и в другой сфере – на дорогах. В условиях ограниченного присутствия полиции (ГАИ в основном находится на стационарных постах вместе с военными, а в городе патрули появляются лишь наскоками) водители расслабились. В какую сторону ни посмотри – автомобилисты сидят в телефонах, а на дороге ведут себя по принципу «езжу как могу, и пусть весь мир подождёт».

Количество аварий критическое, и зачастую они происходят по нелепым причинам. Например, машины в пробках наезжают друг на друга только потому, что водитель был отвлечён смартфоном.

Ситуация требует повышенного внимания и дисциплины со стороны горожан. Безопасность – это не только защита от внешних угроз, но и ответственность каждого за свою жизнь и жизни окружающих.

Проблемы с благоустройством и дорогами

Однако состояние города вызывает всё больше тревог. Основные причины – безразличие городских властей к своим обязанностям и, судя по всему, отсутствие инициативы. Создаётся впечатление, что работа в администрации воспринимается чиновниками как тягость. Губернатор Вячеслав Гладков регулярно делает выговоры городской администрации в своём телеграм-канале. Но если он сам не вмешается, никто и не двигается с места – складывается ощущение саботажа.

Разрушенный дом после попадания беспилотника. Погибли мама и её дочь.

Вот ещё один показатель того, что в нашей администрации полный разлад.

Если спускаться с Харьковской горы в город, на светофоре взгляд неизбежно падает влево – туда, где раньше располагались «цветочные часы». В своё время это была одна из достопримечательностей Белгорода.

В прошлом году их, как обычно, накрыли материалом для быстрого вызревания растений. Прошёл месяц – покрытие оставалось на месте. Наступило лето – оно продолжало лежать. И вот, наконец, из-под уже изношенного укрытия стали пробиваться сорняки.

Можно было бы понять такую ситуацию где-то на окраине, но это практически центр города. Отсюда видна областная администрация, а по этой дороге ежедневно ездят сотрудники как городской, так и областной администрации – минимум два раза в день, на работу и с работы.

Но три месяца всем было просто всё равно. Лишь когда жители начали обсуждать проблему в чатах, власти, наконец, спохватились, выдрали всё, а на месте часов остался только их металлический каркас.

Вывод очевиден: администрации наплевать на город, все заняты своими делами.

Этой зимой в Белгороде установилась мягкая погода, а морозы пришли только в конце февраля, и то почти без снега. Несмотря на это, дороги активно посыпали песчано-соляной смесью. В результате с одного автомобиля на мойке смывалось по четыре десятилитровых ведра грязи – трудно представить, сколько её осталось на дорогах и газонах, которые весной должны радовать жителей города. Теперь возникают серьёзные сомнения, будет ли это возможно.

Когда дороги высыхают, они становятся белыми от соли. Весной же дождевая и талая вода смывает её в реки. Белгород пересекают две реки – Везёлка и Северский Донец, и очевидно, что загрязняющие вещества попадают именно туда. Рекам и так приходится бороться с последствиями городской жизни, а чрезмерное использование соли лишь усугубляет ситуацию.

Возникает вопрос: можно ли было избежать излишнего применения песчано-соляной смеси? Здравый смысл подсказывает, что да. Но создаётся впечатление, что здесь замешаны коммерческие интересы – возможно, кому-то выгодно обновить залежавшиеся запасы.

Фото с осколком весна 2024 года

Состояние дорог: мнение жителей и реальность

Ситуация с дорогами в городе также оставляет желать лучшего. Хотя по официальным опросам 89% жителей оценивают их состояние как отличное, многие белгородцы с этим не согласны. Когда и кем проводилось это исследование – неизвестно, и найти достоверную информацию по этому вопросу пока не удалось.

За пределами города дороги ремонтируются регулярно, что действительно заметно. В самом Белгороде пока что намечены работы по ремонту мостов, и остаётся надеяться, что весной уделят внимание и дорогам.

На новогодних праздниках автоинспекторы поймали 146 пьяных водителей 🥴

Вот статистики нарушений на дорогах региона от ГАИ:

— 146 пьяных водителей;

— 44 водителя, ранее лишенных прав;

— 57 водителей без прав;

— 65 водителей, которые выехали на встречку;

— 297 водителей, не пропустивших пешеходов;

— 470 пешеходов, нарушивших ПДД;

— 247 водителей, которые нарушили правила перевозки детей;

— 11 несовершеннолетних водителей;

— ещё 366 водителей наказали за тонировку.

Когда же люди наконец осознают, что дорога не прощает ошибок. Все эти правила дорожного движения написаны, как бы страшно это ни звучало, чьей-то кровью. Пожалуйста, задумайтесь: вы не только рискуете собой, но и подвергаете опасности окружающих.

Белгород: будущее за нами

Белгород всегда был и остаётся городом сильных, стойких и сплочённых людей. Мы прошли через непростые испытания, но каждый день доказываем, что вместе можем справиться с любыми трудностями.

Впереди нас ждёт светлое и счастливое будущее. Город восстанавливается, строятся новые дома, развивается экономика, а главное — в сердцах белгородцев живёт вера в мир, добро и процветание.

Мы обязательно справимся, и в нашем Белгороде снова будет мир, радость и улыбки на лицах людей. Всё будет хорошо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER