13 февраля 1911 года родился Евгений Алексеевич Иванов

отadmin

Фев 13, 2025 ,

Евгений Алексеевич Иванов (1911–1983) — советский авиаконструктор, внёсший значительный вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Он был не только талантливым инженером, но и организатором, способствовавшим внедрению передовых технологий в авиастроении.

Ранние годы и начало карьеры

Иванов родился 13 февраля 1911 года в посёлке Преображенское (ныне Толмачёво, Лужский район Ленинградской области). Его жизненный путь начался с работы в различных технических сферах: после окончания девяти классов он трудился кочегаром, токарем, а затем стал начальником цеха на опытном заводе.

В 1936 году Иванов окончил вечернее отделение Московского машиностроительного института, что позволило ему получить профильное образование и перейти к более ответственным задачам. Он работал в объединении «Гипроавиапром», а затем на заводе № 207 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР, где прошёл путь от начальника технического отдела до главного технолога и инженера предприятия.

Именно в этот период он начал тесное сотрудничество с выдающимся авиаконструктором Павлом Осиповичем Сухим, что определило его дальнейшую профессиональную судьбу. Иванов сыграл ключевую роль в организации серийного производства самолётов, разработанных в ОКБ Сухого.

В своей книге «Рядом с Сухим» О. Самойлович пишет: «Мне кажется, что П.О. Сухой никогда бы не состоялся как генеральный конструктор, если бы у него не было Е.А. Иванова. С другой стороны, и Е. Иванов никогда бы не занял должности первого заместителя генерального конструктора без поддержки П.О. Сухого».
По словам Самойловича, министр авиационной промышленности П. Дементьев «ненавидел Е. Иванова за то, что тот умел давать сдачи и часто выступал против министра. Всем было ясно, что, пока министром является Дементьев, Иванов никогда не будет генеральным».
Собственно говоря, так и случилось.
Генеральным Иванов был назначен только после смерти Дементьева, в июне 1977 года, при его преемнике — В. Казакове.
К моменту ухода Евгения Алексеевича Иванова на пенсию (в конце 1982 года) в ОКБ велись следующие работы: серийное производство самолетов Су-22МЗ, Су-22УМЗ, Су-24МР, Су-25, Су-27 (в новой конфигурации).

Работа в ОКБ Туполева и возвращение к Сухому

В ноябре 1949 года Иванов стал главным инженером лётно-испытательной базы ОКБ Андрея Николаевича Туполева в Жуковском. Однако спустя несколько лет, в 1953 году, он вернулся в систему ОКБ Сухого, где занял должность заместителя главного конструктора. В 1959 году он стал одним из ближайших помощников Сухого.

Под его руководством разрабатывались новые методы проектирования, и именно при его участии в ОКБ впервые в СССР начали использовать электронно-вычислительные машины и системы автоматизированного проектирования (САПР) в авиастроении. Это позволило значительно ускорить и улучшить процесс конструирования самолётов.

После смерти Павла Сухого в 1975 году Иванов возглавил ОКБ, продолжив его дело. В 1976 году он был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Научная деятельность и вклад в авиацию

Параллельно с конструкторской работой Иванов активно занимался наукой. В 1970 году он защитил докторскую диссертацию, а в последующие годы продолжил исследования в области технологий авиастроения.

За годы работы в ОКБ Сухого при его непосредственном участии были созданы такие самолёты, как:

  • Су-7 — первый серийный реактивный истребитель-бомбардировщик ОКБ Сухого;
  • Су-17 — первый в СССР самолёт с изменяемой геометрией крыла;
  • Су-24 — фронтовой бомбардировщик, который активно использовался в ВВС СССР и России.

Последние годы и память

В январе 1983 года Иванов вышел на пенсию, завершив свою долгую и плодотворную карьеру. Он скончался 10 июля 1983 года и был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Евгений Алексеевич Иванов внёс огромный вклад в развитие советской авиации, а его новаторские идеи в области проектирования и производства самолётов оказали влияние на всю отрасль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER