Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский: Гений Авиационно-Космической Техники
Ранние годы
Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский родился 25 декабря 1909 года (по новому стилю — 7 января 1910 года), а сам он отмечал 15 января 1910 года, в семье столбового дворянина. Его отец был присяжным поверенным, но революция вынудила семью переехать в город Кременчуг, где Глеб окончил трудовую школу, начав сразу с седьмого класса. Профильное образование он продолжил в профтехшколе, получив квалификацию слесаря.
Образование и начало карьеры
В 1926 году Лозино-Лозинский поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который окончил в 1930 году с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». Его первые шаги в профессиональной карьере были связаны с работой на Харьковском турбогенераторном заводе.
Однако авиация вскоре стала его главным направлением. В 1932 году он начал работать в Харьковском авиационном институте инженером научно-испытательной станции. Здесь Лозино-Лозинский стал специалистом по двигателям и создал первую в стране форсажную камеру для турбореактивного двигателя.

Работа в ОКБ Микояна
С 1941 года Глеб Евгеньевич работал в ОКБ Микояна, где принимал активное участие в организации серийного производства истребителей, начиная от «МиГ-9» до «МиГ-31». В 1971 году он стал главным конструктором, что позволило ему значительно повлиять на развитие авиационной техники. Лозино-Лозинский был одним из ключевых создателей фронтового истребителя «МиГ-29» (1977) и «МиГ-31» (1975).
Аэрокосмические проекты
Его вклад в аэрокосмическую технику был неоценим. Лозино-Лозинский руководил проектом «Спираль» — аэрокосмического истребителя-бомбардировщика, а с 1975 года стал ведущим разработчиком многоразового транспортного космического корабля «Буран». Кроме того, он руководил проектом многоразовой авиационно-космической системы «МАКС».
Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния»
Лозино-Лозинский был генеральным конструктором ОАО НПО «Молния», где он продолжал внедрять инновации в аэрокосмическую технику. Его вклад в развитие космических и авиационных технологий принёс ему заслуженное признание и награды.
Научная и общественная деятельность
Доктор технических наук, Лозино-Лозинский был автором десятков проектов и научных трудов. В 1999 году он был удостоен звания генерал-майора. Его научная деятельность оставила значительное наследие в области авиационно-космической техники.

Личная жизнь и наследие
Глеб Евгеньевич проживал в Москве, где продолжал работать и вносить вклад в развитие авиации и космонавтики. Он умер 28 ноября 2001 года и был похоронен на Донском кладбище в Москве.
Лозино-Лозинский был не просто инженером и учёным — он был новатором, чьи идеи и разработки навсегда изменили облик авиационно-космической отрасли. Его труд и гений оставили неизгладимый след в истории науки и техники.