11 января 1949 года — Первый полет экспериментальный реактивный истребитель Су-15 (первый самолет ОКБ Сухого с таким названием)

отadmin

Янв 11, 2025 ,

Экспериментальный истребитель Су-15, разработанный ОКБ Сухого, был важным шагом в советской авиационной промышленности. Работа над проектом началась в 1947 году по постановлению Совета Министров СССР, который утвердил план создания нового истребителя-перехватчика с двумя турбореактивными двигателями. Этот самолет предназначался для ведения активного воздушного боя и уничтожения различных типов воздушных целей в системе ПВО.

Основные этапы разработки:

  1. Проектирование и выбор компоновки:
    • Проектирование началось с анализа различных схем, и в итоге была выбрана компоновка среднеплана со стреловидным крылом и оперением. Инженеры решили расположить двигатели последовательно (тандемно) внутри фюзеляжа, что позволило уменьшить лобовое сопротивление и использовать эффект стреловидного крыла.
  2. Изменение двигателей:
    • Первоначально планировалось использовать двигатели Dervent-V, но затем было решено заменить их на более мощные РД-45, созданные на базе британских Nene-I.
  3. Изготовление и испытания:
    • Эскизный проект завершили в 1947 году и представили на анализ в ГК НИИ ВВС. После утверждения проекта с необходимыми доработками, в феврале 1948 года началась постройка опытного экземпляра. Однако процесс сопровождался проблемами, связанными с рекомендациями по профилям крыла и взаимодействием с различными научными институтами.
  4. Статические испытания:
    • В июне 1948 года был изготовлен статический экземпляр самолета для испытаний на прочность.
  5. Первый полет:
    • 11 января 1949 года Георгий Михайлович Шиянов впервые поднял Су-15 в небо. Этот полет стал важной вехой в развитии советской реактивной авиации.

Сравнение с другими проектами:

Компоновка с тандемным расположением двигателей была использована и другими ОКБ, включая ОКБ Микояна для перехватчика И-320 и ОКБ Лавочкина для самолета «200».

Значение Су-15:

Хотя данный Су-15 не был принят на вооружение, он стал значимым этапом в развитии конструкций истребителей-перехватчиков, повлияв на последующие разработки ОКБ Сухого и других советских конструкторских бюро.

Если есть дополнительные вопросы или интересует какой-то конкретный аспект этой истории, уточните, и я подробнее расскажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER