Истребитель-перехватчик Су-7 с ракетным ускорителем РД-1ХЗ впервые совершил полет 10 января 1945 года. Это был важный этап в развитии советской авиации, так как он представлял собой первый в мире самолет с комбинированной силовой установкой, включающей поршневой двигатель и ракетный ускоритель.
Основные характеристики Су-7:
- Разработчик: Самолет был разработан в конструкторском бюро Павла Сухого.
- Силовая установка: Су-7 оснащался поршневым двигателем АШ-82ФН и жидкостным ракетным двигателем РД-1ХЗ, разработанным Валентином Петровичем Глушко.
- Назначение: Истребитель был предназначен для перехвата вражеских бомбардировщиков на больших высотах и скоростях, недоступных обычным поршневым истребителям того времени.
Инновации и особенности:
- Комбинированная силовая установка: Ракетный ускоритель РД-1ХЗ обеспечивал дополнительную тягу, что позволяло Су-7 быстро набирать высоту и достигать высоких скоростей.
- Использование жидкостного топлива: В отличие от обычных самолетов, использовавших бензин, РД-1ХЗ работал на смеси керосина и жидкого кислорода.
- Технические сложности: Проектирование и эксплуатация ракетного двигателя были крайне сложными, что затрудняло массовое производство и эксплуатацию подобных самолетов.
Итоги:
Первый полет Су-7 с ракетным ускорителем РД-1ХЗ стал важным шагом в развитии авиационных технологий, хотя проект не был развёрнут в массовое производство из-за сложности эксплуатации и быстрого прогресса в области реактивных двигателей. Тем не менее, этот опыт послужил основой для дальнейших разработок в области комбинированных силовых установок и способствовал развитию реактивной авиации в СССР.