5 января 1973 года — Первое в мире десантирование БМД-1 с экипажем внутри машины

отadmin

Янв 5, 2025

5 января 1973 года под Тулой на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, расположенной в «Слободке», было проведено первое в мире десантирование боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри. Это событие стало важным этапом в развитии воздушно-десантных технологий, и его проведением руководили ведущие специалисты в области парашютных систем и техники.

Детали десантирования

Десантирование БМД-1 с экипажем проводилось с использованием уникальной парашютной системы, получившей кодовое название «Кентавр». Это была комплексная система, включающая парашют, боевую машину и человека. Она позволяла не только безопасно доставить технику на землю, но и обеспечить её боеспособность сразу после приземления.

Для этого был использован транспортный самолет Ан-12Б, с которого машины и их экипажи были сброшены с помощью многокупольной парашютной системы и платформы П-7. Успешное выполнение десантирования продемонстрировало точность расчетов и возможности применения такой технологии в боевых условиях.

Экипаж и важность события

В операции участвовали командир и механик-водитель гвардии подполковник Леонид Гаврилович Зуев и наводчик-оператор гвардии старший лейтенант Александр Маргелов, который был сыном знаменитого генерала армии, Героя Советского Союза, Василия Филипповича Маргелова — командующего Воздушно-десантными войсками (ВДВ). Это событие имело большое значение не только с точки зрения военной техники, но и как показатель высокого уровня подготовки личного состава ВДВ.

Развитие технологии

Успех этого первого в мире десантирования открыл новые горизонты для дальнейших экспериментов. Уже через два года, в 1975 году, было проведено десантирование полной команды боевой машины десанта в количестве 6 человек. В 1976 году, после нескольких улучшений, было осуществлено десантирование БМД-1 с использованием парашютно-реактивной системы, что позволило исключить парашютную платформу и увеличить скорость и точность приземления.

Эмблема и символика

В честь этого важного события на эмблеме Тульской воздушно-десантной дивизии было изображено изображение кентавра — символа силы и мощи, отражающий как боевые возможности десантируемой техники, так и дух Воздушно-десантных войск.

Эти достижения стали основой для дальнейших экспериментов с десантированием техники и подготовкой новых поколений десантников, укрепив международный статус Советского Союза как лидера в области военных инноваций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER