Разработанный во время правления Леонида Брежнева, Ил-86 был отмечен экономическим и технологическим застоем той эпохи: он использовал двигатели, более типичные для конца 1960-х годов, разрабатывался в течение десяти лет и не успел поступить на вооружение к Московским Олимпийским играм, как планировалось изначально. Этот тип самолёта использовался Аэрофлотом и преемниками постсоветских авиакомпаний, и только три из 106 построенных самолётов были экспортированы.
Ааэробус Ил-86 — первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Разработан в ОКБ им.С.Ильюшина. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В июне 1977 года самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже.

В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 году сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс.
Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания президента России и три — в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300.


Оборудование: На самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86 с электромеханическими средствами индикации и навигационный комплекс БНК-2П-86.
Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания президента России и три — в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта.
Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300.
Оборудование: На самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86 с электромеханическими средствами индикации и навигационный комплекс БНК-2П-86. Система автоматического управления САУ-1Т-2 позволяет выполнять автоматическую посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО.
Уровень шума: соответствует нормам ИКАО.
Выпускался серийно в 1980-1994 годах. Всего было построено 103 самолета.

Тип: коротко-среднерейсовый широкофюзеляжный пассажирский самолет. Вместимость: 350 пассажиров. Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Кузнецова НК-86 с тягой по 13 тыс 000 кг. Летные данные: крейсерская скорость на высоте 11 тыс м 950 км/час; дальность полета с 350 пассажирами и багажом /с резервами топлива/ составляет 4350 км. Размах крыла 48,0 м; длина 59,4 м; высота 15,8 м; площадь крыла 320 кв метров.