19 декабря 1944 года родилась Анастасия Александровна Вертинская

Анастасия Александровна Вертинская — выдающаяся актриса театра и кино, родившаяся 19 декабря 1944 года в Москве, в знаменитой артистической семье. Её отец, Александр Вертинский, был культовым русским шансонье, композитором и поэтом, а мать Лидия Циргвава — художницей и актрисой. Сестра Марианна Вертинская также пошла по стопам родителей и стала актрисой.

Александр Вертинский с дочерьми. Начало 1950-х годов

Начало карьеры

Впервые на экране Анастасия Вертинская появилась в юном возрасте. Её дебют состоялся в 1961 году, когда она сыграла роль Ассоль в экранизации повести Александра Грина «Алые паруса«. Этот фильм стал важной вехой не только в её карьере, но и в отечественном кинематографе. Год спустя Вертинская сыграла ещё одну значимую роль в фильме «Человек-амфибия», где воплотила на экране образ Гуттиэре. Эти роли сразу принесли ей огромную популярность.

Театральная карьера

После окончания Театрального училища имени Б. В. Щукина в 1967 году Анастасия Вертинская посвятила себя работе в театре. Она начала свою сценическую карьеру в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, а затем выступала на сценах ведущих театров Москвы. Среди них — театр имени Евгения Вахтангова, где она работала с 1967 по 1968 год, а затем с 1968 по 1980 год играла в театре «Современник«. Там она исполнила множество запоминающихся ролей, включая Нину Заречную в «Чайке» и Раневскую в «Вишневом саде» Антона Чехова, Оливию в «Двенадцатой ночи» Шекспира и другие.

С 1980 по 1989 год Вертинская была актрисой МХАТа, где также блистала в роли Елены Андреевны в «Дяде Ване», Лизы в «Живом трупе» Льва Толстого, Эльмиры в «Тартюфе» Мольера. Она работала с такими известными режиссерами, как Олег Ефремов и Анатолий Эфрос.

Экспериментальные постановки и работа в кино

Одной из самых интересных её работ стала постановка «Бури» Шекспира в 1988 году, где Вертинская сыграла одновременно две роли — Просперо и Ариэля, что стало экспериментальным и смелым шагом.

Вертинская активно снималась в кино на протяжении всей своей карьеры. Среди её киноработ особенно выделяются роли Офелии в «Гамлете» (1964), Лизы Болконской в «Войне и мире» (1965), Кити в «Анне Карениной» (1967). В фильме «Овод» (1980) она сыграла Джемму, в картине «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (1988) — королеву Моргану.

Её работа в фильме «Мастер и Маргарита» (1994), где Вертинская исполнила роль Маргариты, стала заметной, хотя фильм вышел на экраны только в 2011 году.

Поздняя карьера и педагогическая деятельность

В 2000-х годах Вертинская продолжала работать в театре и кино. Она сыграла роль Атаманши в мюзикле «Бременские музыканты & Co» (2000). В 2002 году вышел фильм «Казус Белли» с её участием.

Кроме актерской деятельности, Анастасия Вертинская проявила себя как педагог. В течение ряда лет она преподавала актерское мастерство в различных театральных школах Европы, включая Оксфорд, «Комеди Франсез» в Париже и Чеховскую школу.

Награды и признание

За свои выдающиеся заслуги перед отечественным искусством Вертинская получила звание народной артистки РСФСР в 1988 году. Её также наградили орденами Почета (2005) и Дружбы (2010).

Личность и наследие

Анастасия Вертинская всегда была известна своим независимым характером, утонченным вкусом и интеллектуальной глубиной. В её актерских работах зрители ценили искренность, драматическую мощь и внимание к психологическим деталям персонажей. Она не боялась экспериментировать с ролями и творческими подходами, что сделало её одной из самых ярких и самобытных актрис своего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Если нашли ошибку, нажмите CTRL + ENTER